Запомнить меня

«Правда или Действие»: жизнь по цене жвачки

«Правда или Действие»: жизнь по цене жвачки

В умах родителей еще не улеглась волна страстей, вызванная опасными играми, в которые играют дети и подростки в сети Интернет, как тут же накатила новая. 20 марта в СМИ стала появляться первая информация о новых «детских забавах». Причем для них не требовался ни компьютер, ни подключение его к всемирной паутине, ни ранние подъемы утром для получения новых заданий, как в игре «Синий кит». Безобидные слова: «Мам, дай денег на жвачку» не вызывали подозрений бдительных родителей, пока... Пока вездесущие журналисты не рассказали правду.

Брось вызов друзьям!

Этот призыв написан на каждой пластинке жевательной резинки, которая стала так популярна в молодежной среде. А перед этим белым по черному написано задание, которое необходимо выполнить и обязательно поделиться с друзьями результатами в сети.

Производители жвачки предлагают выбрать «Правду» или «Действие»: либо честно в чем-то признаться, либо совершить какой-то поступок. Есть вполне безопасные задания: «Запиши песню, используя подручные материалы», «Всю неделю ходи в кафе, рестораны или бары, где ты никогда не был, и выкладывай селфи», «Какой твой самый большой секрет? Поделись ответом в сети» и т.п. А есть и такие: «До конца недели одевайся только в черное», «Заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи!», «Если можно было бы сделать что-то запрещенное, что бы ты сделал?», «Как долго тебе хотелось бы жить?», «Что точно надо успеть сделать перед смертью?»...

Разве об этом должны думать дети и подростки в столь юном возрасте, когда перед ними открыты все пути и дороги? Но в силу своего юношеского максимализма они «бросают вызов друзьям», как рекомендуют производители жвачки. Большую власть игра имеет над теми ребятами, кто испытывает трудности в общении со сверстниками.

Переходим по ссылке

На упаковке жевательной резинки указан хештег игры, набрав который в поисковой системе любой желающий может посмотреть «подвиги» сверстников, бросивших вызов или оставить свой след. Подростки говорят: «Это драйв!» Посмотрим.

Набираем комбинацию знаков и букв, и вот открывается ссылка. В одной из них — более семи тысяч фото и видео, которые всего за несколько дней выложили в сеть дети.

...Юная девица лет 15-ти уговаривает случайного таксиста пригласить ее к себе домой. Думает ли она о последствиях своих действий в этот момент? Вряд ли. Сейчас она сконцентрирована лишь на выполнении своего задания...

...По тихой улице идет чета пожилых. Они никуда не торопятся и наслаждаются первым весенним солнышком. Далее оператор переводит камеру мобильного телефона на друзей. Подростки обещают зрителям новых эмоций. Обогнав пенсионеров, они выскакивают перед ними и дико орут: «Все мы когда-нибудь умрем»...

Куда катится мир?

Появление на прилавках магазинов очередной «игры в смерть» наводит на мысль о том, что кто-то делает это специально, подталкивая юное поколение россиян к последней черте. Распространяется эта зараза молниеносно, как самый страшный вирус, лекарства от которого еще никто не придумал.

А что же говорят производители жвачки? Вот что сообщает «Российская газета»: «Производитель резинки - всемирно известный бренд Wrigley. Его представитель в России заявил, что производство такого продукта с заданиями они в нашей стране прекратили. А сама рекламная кампания была рассчитана на два месяца. Из объяснений или попыток разъяснить свою позицию становится понятно, что компания хотела как лучше, но в нашей стране ее не поняли».

Моментально отреагировали власти Краснодарского края. Начаты проверки торговых точек Кубани на наличие жевательных резинок в подозрительной обертке. Вице-губернатор Юрий Николаевич Гриценко прокомментировал ситуацию:

- Не стоит просто дожидаться проверок. Предприниматели должны проявить свою гражданскую позицию . Если у вас есть такой товар на прилавках, убирайте его немедленно. Мы не имеем права рисковать нашими детьми. Если есть даже малейший намек на опасный контекст, эту жвачку нужно снимать с продажи.

P.S.: Общественный резонанс сделал свое дело. Производитель объявил об отзыве жвачек из торговых точек. В магазинах Новопокровского района автор этих строк страшную жвачку уже не нашла.

Фото с портала https://www.yuga.ru

Joomla SEF URLs by Artio