Больше четверти работников российских компаний готовы вступить в конфронтацию с работодателем в случае нарушения их интересов. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели анонимный опрос сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 26% работников готовы спорить с работодателем с помощью надзорных органов или через суд, если их интересы будут нарушены. При этом реально хотя бы раз таким способом отстаивали свои интересы лишь 5,6% опрошенных.
Отстаивать своим права сотрудники намерены в случае задержки зарплаты (70%), отказа в положенном отпуске (64%), внеурочной работы без вознаграждения (57%). Также 33% пожаловались бы из-за несправедливого увольнения, оформленного «по собственному желанию», 27% - если бы при первом приеме на работу не получили трудовую книжку.
Портал Job.ru подсчитал, что заявить о нарушениях в трудовую или налоговую инспекцию готовы 60% из 2,5 тыс. опрошенных. При этом 48,7% хотели бы пожаловаться анонимно, 25,9% желали бы обойтись без упоминания фамилии, но не настаивают на этом, а 25,4% могут сказать все открыто и им все равно, узнает ли работодатель их имя.
При этом женщины хотят оставаться неузнанными чаще мужчин (52,8% против 44,4%). Также в исследовании упоминается, что с возрастом снижается потребность в анонимности при формировании жалоб работодателю. Большинство (41,2%) вступают в конфликт с компанией для того, чтобы добиться справедливости, а не ради материальной выгоды, а 30,7% вообще не стали бы доносить. Кроме того, чем старше работник, тем реже он готов «выносить сор из избы». Доля противников доносов до 54 лет достигает 30%, а после 55 лет – уже 55,4%.
«Работодателю важно выстроить профессиональные отношения с работниками, придерживаясь законодательства, и находить решения спорных вопросов там, где это возможно. Ни одной компании не хотелось бы, чтобы ее репутация была испорчена судебными тяжбами или проверками специализированных организаций. Отзывы сотрудника в сети тоже могут повлиять на ее имидж и на решение потенциальных работников прийти в компанию, - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Работа с потенциальными и действующими сотрудниками – важная часть политики компании, а повышение лояльности работников – одна из первоочередных задач любой корпорации».
Источник: www.alfastrah.ru