«Международный фестиваль – и в станице? Почему не в Москве, не в Краснодаре или где-нибудь у моря?» – удивлялись друзья. «Да какая там заграница! К вам и из России-то никто не приедет!» – пугали соперники. «Развелось тут доморощенных фестивалей!» – брюзжали литературные снобы.
«Ничего, – спрашивала я их, – что станица Новопокровская по числу жителей (около 20 тысяч) не уступит некоторым европейским столицам?» В столице Монако, например, живет 1200 человек, Сан-Марино – 4300, в мальтийской Валетте – 6315. Причём по своей площади Новопокровский район в 7 раз больше острова Мальта! А знаете, сколько разных праздников проводит карликовая Мальта? Только в августе этого года их было 23, а за год набирается под тысячу! Так почему же этот факт ни у кого вопросов не вызывает, а при слове «станица» люди удивлённо вскидывают брови? Ведь сказал же когда-то замечательный историк Василий Осипович Ключевский, что «в России на периферии центр и величие страны».
Для меня таким центром не только страны, но и всей моей детской Вселенной стала Новопокровка. Тут я родилась. Здесь, в знаменитом станичном роднике, бьют ключом мои творческие истоки. Здесь на широкой улице до сих пор стоит сложенная руками моего деда саманная хата, где жила большая семья мамы. Я часто вижу ее во сне.
Приглашая гостей на фестиваль, я звала их в Покровку как в свой родной дом, мечтая, чтобы они увидели и высокое небо над степью, и излучину реки Еи с легендарным, Суворовым ещё возведенным, кордоном, и добрые глаза людей, которые живут на этой щедрой земле. Так тепло, как в моей родной станице, нигде больше гостей не принимают – уж я-то знаю!
Вот так и получился у нас фестиваль друзей. Мы не проводили территориальных, возрастных, жанровых или каких бы то ни было других границ между его участниками, не разделяли их по принадлежности к разным направлениям искусства или писательским союзам. Ведь основа творчества едина, и нам всем, пишущим, рисующим, поющим, играющим на сцене, абсолютно нечего делить между собой. И хотя мы проводим наш праздник в станице, которая когда-то была линейной, то есть стояла на границе, он направлен против разделительных линий в творчестве – за чувство локтя в жизни и искусстве!