Сберечь время врача и пациента призван проект «Бережливая поликлиника»

Сберечь время врача и пациента призван проект «Бережливая поликлиника»

Многие читатели уже неоднократно из различных СМИ слышали о проекте «Бережливая поликлиника», который реализуется в России с 2016 года. Все сразу понимают, что он связан со здравоохранением и каким-то образом должен улучшить работу врачей и жизнь пациентов. Но что конкретно хотят «сберечь» инициаторы проекта — госкорпорация «Росатом» совместно с Министерством здравоохранения РФ - давайте разбираться. Поможет нам в этом главный врач МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» Татьяна Ивлева.

- Наше учреждение также принимает участие в масштабном проекте «Бережливая поликлиника». Прежде всего он призван повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений и общую доступность медицинской помощи, - рассказывает Татьяна Викторовна. - В рамках первого этапа мы уже провели некоторые реорганизационные мероприятия и начали с регистратуры. Ранее ее работники вынуждены были разрываться между телефонными звонками и общением с посетителями. Теперь в районной поликлинике появился колл-центр, сотрудники которого работают только с телефонными звонками — записывают на прием, дают консультации о работе специалистов и ни на что другое не отвлекаются.

Медицинские карты теперь хранятся в картохранилище, подбираются сотрудниками поликлиники заблаговременно и к моменту приема уже находятся в соответствующем кабинете.

Активно на сегодняшний день используется система электронной записи на прием к врачу. Это можно сделать из дома по телефону или через интернет. Все это позволяет сэкономить время пациента. Уже не надо стоять в очереди в регистратуру, а необходимо просто прийти к назначенному времени в поликлинику. Это то, к чему мы никак не можем приучить пациентов. Многие, так скажем, на всякий случай, приходят раньше и, соответственно, создается очередь.

Открытая регистратура работает с пришедшими без предварительной записи пациентами. В настоящее время ведутся организационные мероприятия по внедрению системы управления очередями. То есть регистратура в поликлинике будет работать по принципу работы многофункциональных центров. Посетитель получает через инфомат, установленный в холле, номерок, присаживается и ожидает своей очереди. Номер и окошко, к которому необходимо подойти пациенту, будут высвечиваться на специальном табло.

Также в нашем учреждении внедрены электронные медицинские карты пациента, которые наконец-то приобрели законный статус. Они позволяют хранить в цифровом виде всю базу данных на пациента - его персональные данные, результаты всех исследований и так далее, хотя бумажные варианты никто в ближайшее время не собирается отменять.

Пока еще не ко всем участковым больницам района подведен скоростной интернет. И это не позволяет подключить их к Единой медицинской информационно-аналитической системе. Но надеемся в этом году эта проблема будет решена, работа в этом направлении уже ведется.

Благодаря подключению к единой системе доктор видит записи своих коллег, ведь в нее вводятся данные всех обследований и исследований, которые прошел пациент. Лечащий врач сможет онлайн записать пациента на какие-либо функциональные исследования или на консультацию к другим специалистам, даже краевым.

На втором этапе необходимо оптимизировать действия сотрудников поликлиники, а в последующем и всех структурных подразделений. Это подразумевает разместить все необходимое оборудование и мебель для проведения приема и различных процедур рационально, чтобы работник мог быстро добраться до необходимого. Все это позволит более функционально использовать время врачей, медперсонала и пациентов.

Благодаря всем этим нововведениям увеличится пропускная способность пациентов и сократится время ожидания в очереди. Соответственно, улучшатся показатели медучреждений, - подвела итог главный врач.

Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий

Joomla SEF URLs by Artio