С таким вопросом в редакцию обратилась жительница станицы Новопокровской
– Всегда после оплаты товаров на кассе проверяю чек, все ли мне пробили по той цене, которая указана на ценнике, – рассказала Елена Николаевна. – И уже несколько раз сталкивалась с тем, что в чеке указана стоимость товара больше. Но в предыдущих случаях, продавцы исправляли свою оплошность и возвращали мне излишне уплаченную сумму. А в последний раз сотрудники магазина начали ссылаться на то, что они просто не успели поменять ценники на товаре. Что делать и как действовать в таком случае?
Отвечает ведущий юрисконсульт Консультационного пункта для потребителей Территориального отдела Управления Роспотребнадзора Тихорецкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Светлана Воскобойникова:
– Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара: вес, масса нетто, длина и другие. Об этом говорится в пункте 3 общих положений Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Предоставление сведений о товарах, в том числе о стоимости или цене, в месте их продажи признается публичной офертой и продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике (ст. 494 ГК РФ).
В случае если покупка уже оплачена, и цена на кассе отличается от той, что указана на ценнике, потребитель вправе вернуть разницу переплаченной им суммы. Для этого следует составить письменную претензию с требованием о возврате излишне уплаченной суммы, которую необходимо направить в адрес продавца либо вручить с отметкой о получении и приложить копию кассового чека и фото ценника товара (при наличии).
Если товар не оплачен, то необходимо сфотографировать ценник товара и настаивать на продаже товара по цене указанной на ценнике, в том числе в письменной форме.
В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил продажи). При неурегулировании ситуации либо отказе в удовлетворении предъявленных требований потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих имущественных прав.
В настоящее время во многих крупных сетевых магазинах потребителям предоставляется возможность самостоятельно уточнить актуальность объявленной цены на товар, для этого следует просканировать ценник по штрих-коду с использованием специального оборудования в торговом зале.
Права потребителей, к сожалению, нарушаются все чаще. А чтобы понять, как действовать правильно, как защитить свои права и получить другую полезную информацию, вы можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей Тихорецкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по телефонам: 8 (86160) 3-26-61, 8-918-417-48-22 или получить необходимую информацию на личном приеме по адресу: г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, 180, 3-й этаж. Также есть возможность получить консультацию дистанционно с помощью электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..