• В Новопокровском районе стартовал месячник по благоустройству и наведению санитарного порядка

    В рамках данного мероприятия сотрудники ТОУ Роспотребнадзора совершили объезд населенных пунктов в целях выявления мест с неудовлетворительным санитарным состоянием. Представители Роспотребнадзора выявили, что практически во всех населенных пунктах Новопокровского района есть такие места. Информация была доведена до представителей власти. Сотрудники территориального отдела рекомендуют всем жителям района активно включиться в месячник по наведению порядка и сделать свой общий дом чистым.

  • Как выбрать спелый арбуз

    Советы от специалиста Роспотребнадзора

    - В полосатой ягоде может таиться опасность! Будьте бдительны, выбирая арбуз! - предупреждают специалисты ТОУ Роспотребнадзора.

    - Сладкий, сахарный, кубанский! - зазывают покупателей продавцы.

    Как правильно выбирать арбуз? Где можно, а где нельзя покупать ягоду? И какую же опасность может таить безобидная полосатая бахчевая культура?

  • Александра Сула: «Деньги счет любят»

    Не дай себя обмануть... а также обвесить, обсчитать

     – Женщина, можно взвесить на ваших весах этот пакет?

    – Конечно. Кило восемьсот. А что у вас там?

    – Два килограмма мяса, которые вы мне продали 15 минут назад.

    Этот анекдот написан жизнью. Как часто нас обманывают и обвешивают? Можно ли защитить свои права потребителей? И кто поможет их отстоять? Об этом наш материал.

  • Роспотребнадзор проверяет дошкольные учреждения

    Регулярно специалисты ТОУ Роспотребнадзора проверяют качество и организацию питания в дошкольных учреждениях муниципального образования. Эта работа направлена на то, чтобы наши дети получали вкусное качественное питание, соответствующее всем нормам и требованиям. Особенно актуален этот вопрос в жаркие летние месяцы.

  • Роспотребнадзор готовится к празднику

     

    По поручению Правительства РФ специалисты ТОУ «Роспотребнадзора» приступят к проверке объектов массового скопления людей при организации новогодних мероприятий. Будут проведены лабораторные исследования питьевой воды и параметров микроклимата.

    Кроме того, запланировано проведение плановых проверок предприятий розничной торговли, реализуемых «сладкую» новогоднюю продукцию. Стоит отметить, что в прошлом году в ходе аналогичных мероприятий грубых нарушений не выявлено.

  • Рыба с душком и батон из будущего

    Как обманывают покупателей

    «Купила сельдь в вакуумной упаковке, дома вскрыла. Кости от мякоти отстают, а запах — хоть из дома уходи. Неужели не видят, что продают?»

    «На Новый год решили бутерброды с семгой сделать. Купили в магазине за три дня до праздника. Открыли 31 декабря. Пришлось выбросить: это есть нельзя. Видимо, просроченный товар переупаковали».

    «Мы в магазине батон из будущего видели. Начали удивляться, а продавец посмотрел, как будто так и должно быть».

    «У меня сын умудрился купить сосиски с пятилетним сроком хранения».

    А еще люди жалуются, что вес не соответствует действительности, после разморозки шубы льда на морепродуктах исчезает как минимум 200 грамм, «свежее» по дате молоко оказывается кислым и т. д. К тому же постоянно задают вопрос: «Что мы едим? Сыр, творог, сметана фальсифицированные, колбаса — сплошной крахмал, красители, эмульгаторы».

    Будет ли в сфере торговли когда-нибудь наведен порядок?

    «За честные продукты»

    Есть федеральный проект «За честные продукты!» Если вы зайдете на сайт, то сможете ознакомиться со списками «Подозрительные» производители и «подозрительные» поставщики продуктов питания в розничную торговую сеть» и «Честные» производители и поставщики «честных» продуктов питания», а заодно и о мерах, принимаемых к нарушителям правил и норм.

    Ведущий эксперт, координатор данного проекта Александр Бражко в апреле дал интервью «Российской газете».

    В материале «Маслом вверх» сообщается, что федеральная проверка Росконтроля показала, что 60 процентов сыров российского и белорусского производства являются фальсификатом. Некачественная и нередко вредная молочная продукция сотнями тысяч тонн расходится по магазинам.

    Александр Бражко в ходе интервью поясняет, что «розничные магазины готовятся к плановым проверкам, и контролеры могут найти на полках лишь пыль, а в санитарной книжке лишь недочеты. То есть какую-то мелочь, за которую можно формально оштрафовать предпринимателя на 10 - 20 тысяч, но фальсификат при этом не находят. Когда случается ЧП, уже поздно что-то контролировать. Внеплановые проверки Роспотребнадзора с января прошлого года тоже стали фактически невозможны. Изменился закон: теперь потребителю необходимо направить «обоснованную» претензию директору магазина. Это значит, что нужно с документами доказать, что нарушены права покупателя, а это практически невозможно. Эти поправки вводились, чтобы защитить бизнес от «потребителей-террористов», которые пытаются любыми способами засудить магазины и заработать на этом, но в сфере борьбы с фальсификатом получился правовой казус. Единственный документ, доказывающий фальсификацию продукта питания, - заключение эксперта и протокол лабораторных испытаний. Если вы сами купите «подозрительное» масло и отнесете его на проверку, то протокол не примут. По сложившейся судебной практике придется еще доказывать, что купленный товар не заменили на другой по дороге в лабораторию».

    Получается, что контролер и потребитель должны работать в одной связке, если хотят чего-то добиться. Кодекс административных правонарушений позволяет любому гражданину сообщить властям о подозрительных продуктах. Тогда Россельхознадзор или Роспотребнадзор обязаны будут возбудить дело, выйти на место производства, хранения или продажи продукции, провести лабораторные исследования. И по неудовлетворительному результату привлечь предприятие к ответственности.

    Фокусники за прилавком

    Как действовать, если вы купили некачественный или просроченный товар? Прежде всего научитесь всегда брать чеки и какое-то время хранить их. Они нужны для того, чтобы доказать администрации магазин, что брали продукт именно там.

    В торговой точке вам обязаны вернуть деньги, если продали некачественные рыбу или молоко. Необязательно возвращать только селедку с душком или сыр с плесенью, в сорте которого она не предусмотрена по ГОСТу. Можно и нужно возвращать, если продукт имеет аппетитный и привлекательный вид, но при вскрытии упаковки вы понимаете, что он вымоченный в растворах или «надутый» для увеличения веса шприцами.

    Сегодня искусство обмана покупателей доведено до совершенства. За прилавками некоторых магазинов работают настоящие фокусники: с помощью уксуса и красителей превращают тухлое мясо в свежее, тушки кур реанимируют отбеливателем и раствором соды, тухлую рыбу превращают в копченую с помощью ароматизаторов, фрукты маскируют воском и губной помадой.

    И уж совсем не секрет, что на товаре с истекающим сроком годности часто перебивают этикетку. А просроченную колбасу или сыр, например, превращают в нарезку и пакуют или пускают в салаты.

    Есть подозрения? Обращайтесь в « Роспотребнадзор»: 8-861 (49) 7-17-30.

  • Хлеба и зрелищ

    Выплеснуть эмоции или установить истину хотели покупатели, жалуясь на  производителя в соцсети?

    Вы купили в магазине продукт и усомнились в его качестве. Переполненные возмущений выкладываете неприглядную картинку в соцсеть, находите друзей по несчастью – дело сделано. Негативная критика обрастает комментариями  других пользователей, оказавшихся в подобной ситуации.  Но подозрения еще надо доказать...

    Мышиная возня

    В конце октября в группе «СГ» на сайте «Одноклассники» появилось фото хлебного мякиша с присутствием в нем непонятных, на первый взгляд,  ингредиентов. Ниже – подпись с явной иронией: «Купили на хлебозаводе хлебушек». А что конкретно скрывалось за этой «находкой» внутри булки, читатели должны были домыслить сами.

    Обиженным потребителям только дай пищу для размышлений. Кто-то заподозрил в инородных телах темного цвета мышиный помет. По другой версии  это были тараканы. Даже высказали нелепое предположение о моде на стразы в технологии хлебопечения.

    Комментаторы один за другим подогревали волну возмущений, но были в этом потоке гневных реплик и противоположные мнения: «Это семена другого хлеба... мне тоже такой попался...вчера купили на хлебозаводе...», «Это зерновая смесь», «Очень вкусный и полезный хлеб...»

    Выступили в защиту

    Понятно, что речь шла о хлебозаводе новопокровского райпотребсоюза. И редакция тоже не стала молчать. Мы посоветовали читателям в случае подозрения на мышиный помет и другие посторонние предметы в тесте обращаться в контролирующую службу, а также пообещали посетить предприятие и разобраться во всем на месте.

    Директор хлебозавода Александр Сотников охотно согласился провести для нас экскурсию по предприятию. Но прежде рассказал, что до появления в  соцсети вышеупомянутого снимка  к ним приходила женщина с жалобой на наличие в булке обычного хлеба каких-то посторонних примесей.   

    – Выяснилось, что обнаруженные ею крупинки – это ингредиенты,  используемые в изготовлении многозернового хлеба. В его состав, помимо злаков, входят семена подсолнечника, льна, кунжута, овсяные хлопья, измельченная морковь.  Попасть в хлеб другого сорта данные добавки могли, если  какая-то часть осталась на стенках тестомесильной машины.  В этом случае имел место человеческий фактор, – прокомментировал Александр Николаевич. – Мы объяснили это покупательнице, но тем не менее кто-то решил выставить фото на публичное обсуждение.

    Грызунам – отбой

    – Зато теперь будут знать, что это не мышиный помет.  Кстати, как защищаете предприятие от «серой напасти»? – продолжаю разговор с директором.

    – Обязательно проводим против мышей обработки всех помещений.

    – А как исключить попадание, например, металлов в тесто?

    – Просеиватели муки оснащены магнитными установками. Периодически осматриваем все технологическое оборудование, проверяем исправность механизмов.

    Также на предприятии имеется лаборатория, где проводится анализ муки и другого сырья по всем необходимым параметрам.

    Пока мы осматривали производственные цеха, в печи поспевала очередная партия хлебобулочных изделий. Аромат нагонял аппетит, и мы с фотокорреспондентом не могли  устоять перед предложением директора продегустировать свежеиспеченный многозерновой хлеб. Вернувшись в редакцию, поделились угощением с коллегами. Разошлось на ура, и этим все сказано.

    Последнее слово – за экспертизой

    Тема качества продуктов питания сегодня весьма актуальна. И   неприятные сюрпризы в хлебе, колбасе и других товарах, к сожалению,  попадаются потребителям. Куда в таких случаях нужно обращаться?

    Отвечает заместитель руководителя ТОУ Роспотребнадзора Тихорецкого, Белоглинского и Новопокровского районов Игорь Мещеряков:

    – Если возникли подозрения на посторонние включения в продукт, следует обратиться с письменной жалобой в Роспотребнадзор, а не проводить собственное расследование и делать поспешные выводы. Мы направим образцы в аккредитованную лабораторию и по результатам проведенной экспертизы будем принимать дальнейшие действия.

    Что касается данной ситуации с хлебом, то за последнее время от жителей района не поступало официальных обращений по поводу проверки продукции новопокровского хлебозавода и жалоб на ее качество.

    Р.S. Обидно бывает слышать критику в адрес местных производителей. Им и так трудностей хватает. Вместо того, чтобы поддерживать продукцию собственных предприятий, мы обвиняем их в недобросовестной работе, не предъявляя на то доказательств. А это, по сути дела, клевета, и за нее предусмотрена ответственность. Но в одном участники онлайн-обсуждения хлебной темы  правы: на предприятиях, занимающихся изготовлением самого главного на наших столах продукта, все должно быть идеально: и санитарное состояние, и технология выпечки, и контроль качества на всех этапах производства, включая готовые изделия. 

Joomla SEF URLs by Artio