Близится самый желанный праздник – Новый год. К карнавальному балу, новогоднему утреннику дети и родители готовятся тщательно – изготавливают самостоятельно или приобретают карнавальные костюмы у продавцов. На что стоит обратить внимание при покупке, чтобы не испортить праздник ребенку?
Важно! Карнавальный костюм или его отдельные элементы (колпаки, шапки, маски, крылья, волшебные палочки и чудесные трости) приобретайте в стационарных предприятиях, либо на временных лотках при наличии всей необходимой информации о продавце.
Производитель обязан предоставить всю необходимую и достоверную информацию о товаре:
- наименование товара;
- наименование страны, где он изготовлен;
- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- способы ухода (при необходимости);
- дату изготовления (месяц, год);
- срок службы или срок годности (при их установлении);
- условия хранения (при необходимости);
- единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, подтверждающий сертификацию товара.
Дополнительно информация должна содержать: комплектность (при необходимости), правила эксплуатации, способы гигиенической обработки, меры безопасности приобретаемого товара.
Обратите внимание! Карнавальный костюм, его составные части должны быть безопасными в использовании.
Учитывая, что во время праздника возможно попадание на костюм искры от бенгальских огней – отыщите в маркировке изготовителя информацию о том, что товар пожаробезопасен!
Оцените качество пошива карнавального костюма. Швы должны быть надлежаще обработаны, фурнитура надежно закреплена.
В карнавальном костюме ребенок будет активно двигаться – участвовать в конкурсах, танцевать, водить хороводы – следовательно костюм должен быть безопасным, удобным и комфортным!
В каком случае возможно обменять товар или вернуть деньги?
Если приобретенный карнавальный костюм надлежащего качества не подошел по цвету, размеру, фасону потребитель может заявить право обмена в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Обмену подлежит товар, не бывший в употреблении, сохранивший товарный вид, пломбы, ярлыки. Если аналогичного товара в продаже на день обращения нет – потребитель вправе заявить требование о возврате денег. Продавец обязан вернуть указанную сумму в течение трех дней с момента получения требования.
Как действовать, если в купленном товаре обнаружился брак?
При обнаружении в товаре недостатка потребителю необходимо заявить продавцу одно из требований ст. 18 закона:
- замены на товар этой же марки;
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Рекомендуем право обмена или выбранное требование ст. 18 закона заявлять продавцу письменно, оставив себе копию с отметкой продавца о ее принятии (число, ФИО, печать организации).
Если у вас возникли вопросы потребительского законодательства, или необходима помощь в составлении претензионных писем и исковых заявлений, вы можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей: г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, 180, 3 этаж, тел.: 8 (86160) 3-26-61, 8918-417-48-22, эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Консультации населению оказываются бесплатно!