Когда случаются сбои со здоровьем, к кому обращаться? Понятное дело, в поликлинику или больницу. А если нет сил терпеть боль? Тогда каждый из нас знает, что, набрав на телефоне простую комбинацию цифр «03», он может рассчитывать на скорую помощь. Иногда это бывает единственным выходом и спасением.
Обычно звонят родственники или сам больной. И нередко, услышав от диспетчера многочисленные вопросы, начинают раздражаться. В этот момент кажется, что женщина по другую сторону трубки бездушная, которая испытывает терпение человека, заставляя слишком долго отвечать. Я решила побывать в отделении скорой помощи МБУЗ «Центральная районная больница МО Новопокровский район», чтобы понаблюдать за работой коллектива и в том числе выяснить, как и зачем ведется сбор информации о пациентах и для чего необходимо при фиксации вызова собирать все эти сведения.
{mospagebreak title=Не допрос, а опрос}
Не допрос, а опрос
С утра в отделении более-менее спокойно. Сегодня принимает вызовы фельдшер Татьяна Николаевна Пащенко. Изредка раздаются звонки. Женщина оперативно реагирует на каждый сигнал. Специалист терпеливо опрашивает и передает информацию выездным бригадам.
- Сегодня вежливые пациенты, - говорит Татьяна Николаевна. - А бывает, начинаешь задавать вопросы и слышишь в ответ: «Что вы допрашиваете, приезжайте скорее, сами все увидите!». Но я должна знать, куда ехать «скорее», действительно ли человеку требуется скорая помощь? Все звонки мы заносим в компьютер, поэтому просим сообщить адрес, фамилию, имя и отчество, номер телефона для связи, сведения о том, на какие боли жалуется пациент. Причем требуем называть населенный пункт. Большинство не знают, что в «скорой» единая диспетчерская служба и она управляет всеми вызовами по району. Именно по вышеперечисленным сведениям мы ориентируемся, к кому послать бригаду в первую очередь. Если случай экстренный, то можем снять машину с одного маршрута, следующего по вызову, и перебросить на другой. Проще говоря, решаем вопросы жизни и смерти.
За сутки в диспетчерскую поступают до 40-50 вызовов со всего района. Увеличивается поток обращений в выходные и праздничные дни. Что беспокоит людей? Все, что угодно...
- Нередко люди даже при температуре 38 градусов торопятся известить «скорую» о плохом самочувствии, - продолжает Татьяна Николаевна. - А сколько ложных, «пьяных» сигналов бывает? А сколько среди пожилых людей, желающих просто пообщаться? Бывает, просят приехать измерить давление, потому что голова болит.
Наверное, стоит определиться, в каких случаях все же стоит вызывать бригаду?
- При острых заболеваниях, которые неожиданно случились дома, на улице или в общественных местах; при возникновении массовых катастроф и стихийных бедствий; при различных несчастных случаях; если есть признаки и симптомы, угрожающие жизни человека: нарушение деятельности сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, а также органов дыхания, брюшной полости, судороги, кровотечение всех видов; при родах и нарушениях нормального течения любого срока беременности; к детям до 1 года по любому поводу.
{mospagebreak title=На бесконечном маршруте}
На бесконечном маршруте
- На обслуживании населения задействованы пять бригад в станицах Ильинской, Калниболотской, поселке Незамаевском и две в станице Новопокровской, - рассказывает старший фельдшер отделения Ирина Евгеньевна Елисеева. - Самый отдаленный пункт от отделения находится на расстоянии 38 километров. Работая по вызовам, за сутки в среднем пробег каждого автомобиля – 120-200 километров.
И это при том, что автопарк отделения уже давно выработал свой срок, - замечает водитель машины «скорой помощи» Александр Викторович Коротков. - Автомобили 2006 года выпуска. А при круглосуточной эксплуатации техники – без выходных и праздников они давно исчерпали свои ресурсы. Случается, что и на вызовах ломаются. Нет в отделении крытой авто-площадки. Поэтому в жару о железо обжечься можно, а зимой соскребаем со стекол наледь...
Говорили мы и о тесноте помещения отделения (в котором, впрочем, недавно сделали косметический ремонт), и недостатке специального оборудования.
Фельдшера отметили и положительные моменты. В последнее время улучшилось снабжение отделения медикаментозными препаратами, обеспечили всех сотрудников единой форменной одеждой.
{mospagebreak title=Ангелы прилетели}
Ангелы прилетели
Но все эти внутрибольничные проблемы, конечно, не волнуют пациентов. И на качестве их обслуживания они никак не отражаются. Фельдшера делают свое дело профессионально и спокойно, ежедневно принимают нестандартные решения в непростой обстановке.
В момент подготовки этого материала в печать прямо в тему позвонила давняя наша активная читательница Н. Долгопятова, пожелавшая выразить благодарность работникам в белых халатах. Она сравнила фельдшеров отделения скорой помощи с ангелами.
Приехали, успокоили меня, обнадежили и развеяли все страхи. А ведь они, эти ангелы, держат в своих руках наши жизни. Скольких они спасли? Это невозможно посчитать...
Фото А. Толстых