Запомнить меня

«Алло, скорая?»

«Алло, скорая?»

Темой для написания этого материала послужили звонки читателей с просьбами рассказать о коллективе отделения скорой помощи, добрых сердцах медицинских работников, их нелегкой работе, ответственности и преданности профессии.

 «А почему бы и не написать?», - решили мы и отправились в отделение скорой помощи.

 

По дороге пытаюсь представить, как будет выглядеть мой будущий материал. Конечно, я знаю, что в эту службу обращаются люди в непростые моменты жизни, а ожидая приезда фельдшера, каждый надеется на чудо. Если этого не происходит, кто-то обязательно скажет: «Вот если бы «скорая» приехала раньше, то...». А есть и благодарные пациенты, например, такие, как наша читательница Е.П. Соловьева. Она рассказывала о фельдшерах очень много хорошего.

С этими мыслями подхожу к отделению скорой помощи. У крыльца стоят два автомобиля, готовые в любой момент отправиться на вызов. На входе меня встречает медицинский персонал. Приветливые, доброжелательные, открытые. Мы быстро находим общий язык. И пока есть немного свободного времени «девочки» (так их всегда называют пациенты)  рассказывают о своей работе.

Территорию станицы Новопокровской обслуживают две бригады скорой помощи, еще три работают в станицах Калниболотской, Ильинской и поселке Незамаевском. За сутки на пульт диспетчера поступает порядка 40 сообщений. Скорая помощь обслуживает прежде всего экстренные  вызовы: боли в области сердца, потери сознания, затруднения дыхания, травмы, отравления и т.п. В дневное время диспетчер может переадресовать вызов в «неотложку» районной поликлиники. Как правило, «скорая» поликлинической службы выезжает к больным с хроническими заболеваниями во время обострения, людям с повышенным давлением, температурой и т.п. Обслуживаются вызовы в порядке их поступления. Все автомобили укомплектованы необходимым современным медицинским оборудованием...

В этот момент в кабинете диспетчера раздается телефонный звонок. Фельдшер по приему вызовов Ольга Викторовна Гончарова тут же переключается с нашего разговора на пациента.

- Добрый  день! - говорит она в трубку. - Скорая помощь. Что у вас случилось? Задыхаетесь?

Абонент что-то отвечает. Ольга Викторовна записывает. Потом уточняет фамилию, имя, отчество звонившего, адрес, возраст, номер телефона, с которого совершают вызов.

- Ожидайте, «скорая» сейчас подъедет.

С этими словами диспетчер кладет трубку, быстро заполняет бланк на компьютере, распечатывает его и отдает дежурной бригаде со словами:

- Женщина, 83  года, жалобы на затрудненное дыхание. Улица Первомайская.

Получив адрес, быстро надев куртку с логотипом «Скорая помощь», фельдшер Елена Владимировна Горлова берет сумку-укладку для оказания экстренной медицинской помощи (а она весит не один килограмм) и отправляется на вызов. За рулем «скорой» – опытный водитель Сергей Александрович Хехнев. Вместе с ними едем и мы.

Меня поразило то, насколько быстро, оперативно и профессионально сработали все сотрудники отделения. Своими мыслями делюсь с фельдшером, пока добираемся к пациентке.

- В нашей работе нельзя по-другому, - говорит она. - Промедление иногда смерти подобно, если вызов действительно экстренный. От оперативности действий медицинской скорой помощи зависит  жизнь человека.

- А сейчас к кому едем?

- Старая знакомая, - говорит фельдшер. - Мария Ивановна, бабуля весьма преклонного возраста, астматичка. Да сейчас сами познакомитесь.

Карета «скорой помощи» останавливается по указанному адресу. Вместе с фельдшером заходим в хату. На кровати в полумраке лежит старенькая бабушка.

- Добрый день, Мария Ивановна! Как себя чувствуете? - спрашивает фельдшер.

- Ой, детка, плохо.

Уже по отработанной схеме Елена Владимировна меряет пациентке давление, слушает, делает соответствующие выводы, дает таблетку, ставит укол, заполняет какой-то бланк. Все это сопровождается разговорами. Бабушка рассказывает о своем самочувствии, о том, что полпенсии уходит на лекарства, горькой таблетке – в общем, обо всем. Фельдшер не молчит, старается подбодрить женщину, утешить добрым словом, помогает ей снова лечь в постель. Потом делает отметку о выполнении вызова и «перезвон» в отделение для уведомления диспетчера. Мы садимся в машину, едем назад, в «скорую помощь».

- Чего молчите? Как впечатления? - спрашивает меня фельдшер.

Признаюсь, даже не смогла сразу подобрать нужных слов. Для бригады профессионалов — это был обычный вызов, каких за смену бывает десятки. А я всю дорогу вспоминала одинокую бабушку, которая была рада приезду «скорой» не только потому, что ей облегчили страдания физические, но и душевные. Для нее это еще один повод пообщаться с «большим миром», ведь из своего «маленького» она давно уже не в состоянии выйти самостоятельно.

Пока мы ехали, бригада получила очередной вызов.

- Вы с нами? - обратился к нам водитель.

- Пожалуй, вы сами, - ответила я и вышла из кареты «скорой помощи». Проводив взглядом желтый автомобиль, подумала, что на этой работе могут трудиться только фанаты своего дела, люди, которые, кроме профессионализма, обладают железными нервами, терпением, добрым сердцем, способным разделить чужую боль.

Фото А. Толстых.