Сегодня, наверное, только ленивый не говорит о происходящих переменах в системе российского образования, плюсах и минусах реформы обучения и воспитания подрастающего поколения, не дискутирует по поводу ЕГЭ и ФГОС. Такое же бурное обсуждение в педагогическом сообществе страны вызывает и новый Федеральный закон «Об образовании», который вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Данный нормативно-правовой акт содержит целый ряд положений, касающихся общего (детские сады, школы), а также среднего и высшего профессионального уровней образования.
В этой связи депутаты Законодательного собрания Краснодарского края 22 мая нынешнего года провели очередную сессию, в ходе которой приняли в первом чтении новый законопроект об образовании на Кубани. Этот базовый документ включает нормы, делегированные региону новым федеральным законом «об образовании». При этом законопроект предусматривает правовые, организационные и экономические особенности системы образования в крае, определяет полномочия органов государственной власти Краснодарского края в области образования, меры социальной поддержки всех участников образовательного процесса.
Законодательно устанавливается, что оплата труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций не может быть ниже уровня средней зарплаты в крае.
Меняется схема финансирования дошкольного образования за счет выделения средств из краевого бюджета на образовательную часть процесса в детсадах.
Согласно статье 11 п. 3 в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные и муниципальные дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации, на второго – в размере 50 процентов, третьего и последующих детей – в размере 70 процентов от указанной родительской платы.
Предусматривается возможность финансирования малокомплектных школ с учетом затрат на выполнение госзадания из учета численности учащихся.
Устанавливается новая структура профессионального образования, определяется роль работодателей в подготовке кадров.
Определяются, как отмечают в ЗСК, меры и порядок соцподдрежки учащихся, такие как бесплатное (за счет края) пользование учебниками, обеспечение питанием и вещевым имуществом отдельных категорий обучающихся, стипендиальное обучение, возможность обучения на дому и медицинских организациях.
Но главной задачей законодательства Краснодарского края в области образования по-прежнему остается обеспечение условий для получения гражданами качественного образования и реализации их права на образование; равных возможностей на получение образования для всех граждан.
Спустя несколько дней после принятия в первом чтении законопроекта «Об образовании» в краевом министерстве образования и науки состоялось селекторное совещание с руководителями муниципальных органов управления образования, директорами школ, профессиональных училищ, лицеев, техникумов, педагогами края. Всего в нем приняли участие более 2000 человек.
Селектор стал не только эффективной площадкой обмена мнениями по поводу основных положений регионального документа. Он дал старт обсуждению будущего закона в каждом педагогическом коллективе края.
В нашем районе, как сообщает заместитель начальника управления образования Светлана Максимова, также прошли совещания с участием директоров и педагогов образовательных учреждений, родителей учащихся. В целом проект закона получил поддержку. При этом возникло несколько предложений, которые решено отправить на рассмотрение депутатов ЗСК.