Запомнить меня

Мы б к сапожнику пошли, пусть он нам откроет…

Мы б к сапожнику пошли, пусть он нам откроет…

Корреспонденты «СГ» в беспропускное окно отправились чинить одежду, ремонтировать автомобиль, поменять набойку на туфлях

Если бы мне сказали пару месяцев назад, что я смогу самостоятельно поменять клавиатуру на ноутбуке, ни за что бы не поверила. Но в период вынужденной самоизоляции это свершилось! Закрытые пункты ремонта бытовой и компьютерной техники, плюс бесплатные виртуальные уроки мастера сделали свое дело. А знакомая, которая одна воспитывает ребенка, с сыном поменяли прокладку на кране в кухне. И помог им тоже дистанционный сантехник! Но, к сожалению, далеко не вся сфера бытовых услуг может перейти в онлайн. И представителям малого бизнеса приходится в условиях карантина несладко

Список расширился

В конце минувшей недели губернатор Кубани Вениамин Кондратьев дополнил перечень организаций, которые могут работать во время карантина. С 18 апреля в беспропускное окно с 10.00 до 16.00 могут осуществлять деятельность организации, предоставляющие услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации зданий и промышленного оборудования, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, оказывающие скорую ветеринарную помощь, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП. С 20 апреля в беспропускное окно разрешена деятельность предприятий по ряду направлений торговли и бытового обслуживания. В их числе организации, оказывающие услуги по стирке и химчистке, ремонту одежды и обуви, оборудования, бытовой и компьютерной техники, сотовых телефонов, а также осуществляющие розничную торговлю автомобильными деталями и товарами для предупреждения пожаров и пожаротушения.

«Мастерская временно не работает»

20 апреля, дождавшись беспропускного окна, корреспонденты «СГ» отправились чинить одежду, ремонтировать автомобиль, телефон и поменять набойку на туфлях.

В станице Новопокровской мы не нашли ни одной мастерской по ремонту обуви, которая бы оказывала услуги населению. Везде нас встречала надпись: «Мастерская временно не работает». Так что, если у вас сломался каблук, отклеилась подошва на ботинках, а вы вынуждены ходить на работу, наш вам совет: Гугл в помощь. Ну, или Яндекс. В Интернете есть масса видеороликов на тему: как, чем, каким клеем приклеить подошву самостоятельно в домашних условиях.

Мастерские по ремонту обуви в понедельник были закрытыМастерские по ремонту обуви в понедельник были закрыты

Аналогичная картина и с мастерскими по ремонту одежды. Поэтому вспоминайте уроки домоводства. 

В закрытом режиме

Сложнее с ремонтом бытовой и компьютерной техники. Если еще поменять клавиатуру на ноутбуке можно с помощью виртуального мастера, то исправить серьезные неполадки могут только в мастерских квалифицированные специалисты. С 20 апреля такие учреждения открылись, хотя далеко не все.

Менеджер сервисной мастерской «Офис-партнер» Мария Савельева отметила, что за три недели, пока были закрыты, поступало много звонков от клиентов. Но принимать начали только с 20 апреля. Вход в мастерскую — по одному человеку.

Менеджер сервисной мастерской «Офис-партнер» Мария Савельева вышла на работу после вынужденного перерываМенеджер сервисной мастерской «Офис-партнер» Мария Савельева вышла на работу после вынужденного перерыва

Для осуществления деятельности указанным в постановлении губернатора организациям не нужно получать дополнительных разрешений. Единственное условие – строгое соблюдение санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора. Их выполнил индивидуальный предприниматель Роман Токарев. СТО «Свой мастер» открылась после двухнедельного карантина.

СТО «Свой мастер» открылась после двухнедельного карантинаСТО «Свой мастер» открылась после двухнедельного карантина

– Вынужденный простой затронул многие сферы малого бизнеса, – рассказывает Роман. – Пострадали в том числе и организации, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. У меня была небольшая «подушка безопасности», и я постарался сохранить людям, работающим по найму, заработную плату в тот период, когда они не осуществляли трудовую деятельность. По решению губернатора нам разрешили работать с 10 до 16 часов.

В это время мы обслуживаем клиентов и в срочном порядке ремонтируем автомобили, которые занимаются перевозкой товаров первой необходимости. Большое внимание уделяем соблюдению санитарных требований. Каждые два часа проводим обработку помещений, есть необходимые дезрастворы для рук. Все работают в масках, клиенты соблюдают социальную дистанцию. Загнав машину в бокс, водитель выходит, на расстоянии в два метра от мастера рассказывает, какой объем услуг необходимо выполнить.

Мы надеемся, что  эти вынужденные меры скоро закончатся, и мы выйдем из карантина без больших потерь.

О чем мечтают женщины?

К сожалению, далеко не все сферы бытового обслуживания могут работать онлайн или во время беспропускного окна. Например, парикмахерские. Об их открытии сегодня мечтают не только владельцы малого бизнеса, но и женщины, привыкшие следить за собой.

– Никогда не думала, что у меня так быстро растут ногти, – делится новопокровчанка Ирина П. – Раньше для многих услуги мастеров маникюра и парикмахеров были делом обыденным. И только сейчас мы поняли, как важны их профессии. Я мечтаю, чтобы салоны красоты открылись как можно быстрее.

– К сожалению, парикмахеры не могут работать «на удаленке», без контактов с клиентами и онлайн, – рассказывает индивидуальный предприниматель Анастасия Н. – Иногда мне звонят девочки и спрашивают, не оказываю ли я услуги на дому? Отказ их огорчает. Но все должны понимать, что это вынужденная мера безопасности и необходимые условия для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Предполагаю, что после снятия с парикмахерских карантина, в салонах образуются очереди. Постараемся всех сделать красивыми. Если надо, организуем дополнительные рабочие места. Все понимают, что выжить способен бизнес, который быстро перестроится под новые условия.

Joomla SEF URLs by Artio