В служении людям она находила счастье

В служении людям она находила счастье

В середине прошлого века в станице Калниболотской все знали Любовь Алексеевну Карпенко, заведующую молочно-товарной фермой колхоза им. Ленина. За свою небольшую жизнь ей довелось много увидеть и испытать.

  Любовь Алексеевна родилась 29 августа 1925 года. Во время Великой Отечественной войны ее мать, Марию Васильевну Ятченко, расстреляли за связь с партизанами в Крымском районе по приказу немецкого гестапо. Сама же она, рискуя жизнью, спасала от вражеского огня тяжелораненых бойцов на «Голубой линии», была в окружении.
  В 1953 году коммунистка Карпенко по призыву партии пришла работать в колхоз имени Молотова станицы Калниболотской. Сначала работала в полеводческой бригаде, а затем председатель колхоза А.Н. Матюшин прямо в поле сказал, что ее назначают учетчицей на МТФ. Более пяти лет Любовь Алексеевна работала в этой должности на молочно-товарной ферме № 7 бывшего колхоза «Красная Ея» и лучшей работы себе не желала.
  Но вот однажды осенним днем на МТФ приехали первый секретарь Новопокровского райкома партии Н.Ф. Володин и председатель колхоза С.Н. Мудрик. Они осмотрели ферму, побеседовали с доярками и завели речь с Любовью Алексеевной. «Хотим тебя в чине повысить», – сказал председатель. Отшутиться не получилось, так как вмешавшийся в разговор секретарь райкома поддержал Мудрика.
  Вскоре правление колхоза своим постановлением назначило Карпенко заведующей фермой, и она с энтузиазмом взялась за дело.
  Близилась зима, а один корпус был раскрытым. В перерывах между дойками доярки и скотники с выделенными работниками стройбригады заготовили камыш и успели укрыть коровник до холодов. Одновременно стал вопрос о строительстве приемной для молока и моечной для мытья молочной посуды. Решили строить своими силами. Сделали саман, а скотники Ф.Ф. Латыш и В.К. Нестерец сложили помещение.
  Весь коллектив включился в борьбу за высокие надои. Особых успехов добивались Любовь Плакса, Тамара Глоба, Любовь Педик, Наталья Нелин и другие. За год ферма вышла на второе место в районе по надоям молока. А когда пришла весна, на свободных участках на территории фермы посеяли овес. И вскоре двор было не узнать. Он покрылся густым изу-мрудным ковром, который потом использовали для выпаса коров.
  Работники фермы активно участвовали в заготовке кормов, чтобы обеспечить скоту успешную зимовку. Заведующая организовала на МТФ зоотехническую учебу, сподвигнула коллег на соревнование за звание «Коллектив коммунистического труда».

s-kollektivom-pedagogov-podshefnoj-shkoly39

 

 Любовь Алексеевна Карпенко с коллективом педагогов подшефной школы № 39. / Фото предоставлено автором

  Кроме производственных дел, у Любови Алексеевны хватало и общественных обязанностей. Она была депутатом сельского Совета, райсовета, членом исполкома, председателем родительского комитета подшефной школы № 39, руководителем хора клуба «Ея». А дома – семья: муж, пожилая свекровь, дочь, два сына-школьника. И одновременно строительство личного дома.
  Всего и не перечислишь, чем приходилось заниматься этой неугомонной женщине. В служении людям она находила свое подлинное счастье. И не удивительно, что они отвечали ей признательностью. Коммунисты района избрали ее делегатом 22-го съезда КПСС, а парторганизация колхоза имени Ленина – своим секретарем.
  Передовая заведующая вела большую организаторскую и воспитательную работу, была частым гостем в хозяйствах, учреждениях, школах станицы и района. Помню ее рассказы перед нами, первоклассниками, о 22-м съезде, Москве, Хрущёве и особенно о космонавтах Гагарине и Титове, которые нам, детям, казались тогда заоблачными небожителями. В нашей 39-й школе на самом видном месте в рамке за стеклом висела фотография Гагарина с личным автографом и пионерский галстук, подаренный сверстниками города Москвы делегату партийного съезда.
  Любовь Алексеевна была знакома со многими людьми: товарищами по профессии, учеными, депутатами Верховного Совета, заместителями министров, журналистами, работниками культуры, поэтами. В частности, с поэтом, летчиком, инвалидом, автором популярной в то время песни «Костры горят далекие», побратимом нашего станичника Григория Пискуна – Иваном Шамовым. В Калниболотском музее хранятся поэтические сборники с дарственными подписями автора Л.А. Карпенко и Г.Н. Пискуну.
  У Любови Алексеевны было много творческих планов и задумок, но болезнь и смерть вырвали ее из жизни 29 ноября 1962 года. Но до сих пор односельчане вспоминают ее добрым словом.

В. Нестерец, заведующий музеем станицы Калниболотской.