Запомнить меня

Молодые, янтарные, благородные

Молодые, янтарные, благородные

На Празднике молодого вина в Краснодаре свою лучшую продукцию представят 16 винодельческих предприятий Юга России и, конечно, Кубани. На концертных и развлекательных площадках гостям предложат не только продегустировать красные, белые и игристые благородные напитки, но и расскажут об истории и традициях виноделия, пригласят поучаствовать в конкурсах с призами. Выступления популярных музыкальных коллективов края создадут на театральной площади непринужденную атмосферу молодости, веселья с ярким кубанским колоритом.

На Театральной площади Краснодара 26-27 октября пройдет Праздник молодого вина.

Этот великолепный янтарный напиток часто сравнивают с прекрасной женщиной: он способен так же опьянить красотой, вызвать восторг, влюбить в себя с первых минут знакомства. Но «винное очарование» – это не только уникальное сочетание сорта винограда, условий производства и мастерства виноделов. Облик напитка, его характер, душа зависят от возраста. Выдержка в дубовых бочках подчеркивает зрелую красоту красных и белых вин, оправляет ее в благородные тона. И только молодые вина бывают искристо-свежими, яркими, с живым ароматом и  вкусом янтарной ягоды. В честь них в Краснодаре пройдет Праздник молодого вина, на котором свои новинки представят лучшие предприятия Кубани. Театральная площадь на время фестиваля превратится в настоящую «винную деревню», где каждый сможет приобщиться к терпкой и свежей, искристой и пьянящей, стремительной и вечной виноградной молодости.

Вот такое Божоле!

Традиция чествовать молодое вино зародилась во Франции в начале XIX века в провинции Божоле. Всемирно известный сегодня праздник «Божоле нуво» возник как остроумная идея французских виноделов. Их вино из винограда сорта гамэ созревало слишком быстро – всего за шесть недель – и при этом достаточно быстро портилось. Но, едва созревшее, имело яркий аромат и вкус. По одной из легенд виноделы из Божоле однажды просто выкатили на улицу бочки с молодым вином и принялись угощать им всех проходящих мимо. Так провинциальная дегустация превратилась во всемирно известный праздник «Божоле нуво» («новое из Божоле»): его отмечают ежегодно в третий четверг ноября не только сами французы, но и  миллионы туристов.

Меньше чем за сто лет молодое вино «модной волной» разлилось по Европе, и в конце XIX его стали чествовать в молодых винодельческих странах, таких как Австрия, Италия, США. А благодаря инициативе губернатора Кубани Александра Ткачева праздник юных янтарных напитков появился и в России. В октябре 2012 года на краснодарском винном фестивале губернатор заметил, что для кубанцев, выросших под ярким южным солнцем, вино – не просто напиток, а настоящий праздник на столе.

- Бокал вина становится символом хорошего настроения, а у ценителей есть такая традиция – чтобы оставаться здоровым и сохранять бодрость духа, нужно раз в год пить молодое вино, – сказал Александр Ткачев и предложил проводить каждый год яркий праздник молодого, благородного, и что самое важное – кубанского! – напитка.

Возрождение лозы

Новый кубанский праздник – легкий и радостный, как само молодое вино – лишь вершина айсберга. За ним стоит труд виноградарей и виноделов, которые благодаря активной поддержке края и лично Александра Ткачева вернули из забвения стратегически важную отрасль сельского хозяйства.

До 1985 года кубанские виноградники занимали в среднем 60 тыс гектаров, с которых собирали 350 тыс тонн янтарной ягоды.  Печально известная антиалкогольная компания свела промышленное виноградарство в крае практически на нет. Его активное восстановление началось с 2002 года, и за 10 лет общая площадь виноградников в крае выросла до 27 тыс гектаров. Производство винограда сегодня составляет порядка 200 тысяч тонн ежегодно! Причем сегодня на Кубани растут лучшие, признанные во всем мире селекционные сорта янтарной ягоды, идеально подходящие для производства благородных напитков. 

Край не жалеет средств, вкладываясь в «кубанскую лозу»: предприятиям отрасли оказывается господдержка в рамках долгосрочной краевой целевой программы. По информации Управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края, за период с 2008 по 2012 год в развитие виноделия вложены 315,6 млн рублей краевого бюджета. В рамках программы субсидируется процентная ставка по кредитам, направленным на приобретение технологического оборудования, части затрат по изготовлению дубовых бочек для выдержки вин и коньячных спиртов, проведение мероприятий по продвижению винодельческой продукции на внутренний и внешний рынки (фестивали вина, международные ярмарки-выставки, конкурсы), научно-исследовательские работы в области виноделия. В этому году на указанные цели предусмотрено 28 млн рублей (66% к уровню 2012 года).

Да, кубанским виноделам есть что праздновать – сегодня общее производ-ство вина из собственного винограда  в России составляет 180 млн литров ежегодно. 140 млн литров из них в 2013 году произведут в Краснодарском крае.

Карта успеха

Но мало создать хорошее вино. Его нужно успешно доставить до прилавка и создать ему достойную репутацию. До недавнего времени благородные напитки  в России разделяли судьбу всего алкоголя. Но в 2013-м государство, наконец, определилось, что такое вино – не просто алкоголь, который надо жестко контролировать, а продукт земли, который при должной под-держке способен оздоровить экономику целых регионов. Правительство РФ включило вина в перечень сельскохозяйственной продукции. Именно этого полтора года добивался губернатор самого крупного винодельческого региона Александр Ткачев. И благодаря Кубани дело идет к принятию долгожданного федерального закона о вине, который должен окончательно отделить его от алкоголя и связанных с ним запретов.

А вот недавно Александр Ткачев и глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян подписали стратегически важный документ – «дорожную карту». Она предусматривает комплекс мероприятий по решению ключевых проблем отрасли «от поля до магазина»: тем, кто выращивает виноград и производит из него качественные благородные напитки, наконец-то включили «зеленый свет».

«Дорожная карта» разработана специально для Кубани, где расположена практически половина всех виноградников страны. Она стала основой для развития отрасли в целом. Ее основные пункты уже реализуются: борьба с суррогатной продукцией, регулирование цен, поддержка добросовестных производителей вина, введение государственных преференций для виноградарей и многое другое.

- Мы заинтересованы в том, чтобы Краснодар-ский край стал примером для России, - сказал Игорь Чуян. - И регион не стоит на месте. Восемь из десяти российских винодельческих предприятий, которые вышли на международную арену, – это предприятия Кубани.

В свою очередь губернатор края Александр Ткачев подчеркнул, что единая стратегия развития и поддержки виноградарства в крае поможет как крупным компаниям, так и малым предприятиям.

Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович назвал это решение «хорошим фундаментом», который позволит и дальше инициировать необходимые для отрасли изменения: в налоговом и таможенном законодательстве, в законе о рекламе.

– Подход к рекламе вина надо пересматривать, - уверен и Александр Ткачев, - вино – продукт питания, в разумных количествах оно полезно для здоровья. Поэтому привитие культуры пития поможет бороться с алкоголизмом в стране.  

Наше уже лучшее

Генеральный директор компании «Фанагория» Петр Романишин с губернатором согласен: кубанским винам необходимо   серьезное, грамотное продвижение.

- Российский рынок сегодня наводнен импортными винами сомнительного качества, а об отечественных благородных напитках знают немногие. Вино уже признали сельскохозяйственной продукцией, но для активного развития отрасли нужен еще «Закон о вине» и «рекламная амнистия». Когда «кубанские вина» для рядового потребителя будут звучать так же, как «французские», можно будет смело говорить об их широком признании, - убежден винодел.

Кубанские вина уже признали винные знатоки и критики: в 2012-м произведенные в крае благородные напитки производства «Фанагории», «Абрау-Дюрсо», «Авроры», «Кубань-Вино» привезли больше 40 медалей с международных конкурсов.  А в этом году «Фанагория» смогла войти в одну из самых закрытых систем розничной торговли в мире – шведскую. В Швеции всего 1500 магазинов, которые являются госмонополией, и отбор товара очень жесткий, торгуют только качественными напитками. Теперь и нашими.

- Десять лет назад я услышал позицию губернатора края Александра Ткачева о том, что виноградарство и виноделие станут приоритетными отраслями, а Кубань будет «второй Францией» в виноделии. Это стало нашей опорой и надеждой для бизнеса. Губернатор свое обещание выполнил, край нас системно поддерживает, за десять лет возродился весь винодельческий бизнес края, и крупные, и малые предприятия. И мы сегодня готовы сделать все, чтобы и в России, и во всем мире одними из лучших считались вина с нашей, «кубанской» этикеткой, - говорит Петр Романишин.

Если рассуждать философски, то праздник молодого вина – это торжество легкости бытия, беззаботной радости и ускользающей красоты на излете осени. Но для Кубани это еще праздник долгожданной трудовой победы, к которой в регионе шли не один десяток лет.

Joomla SEF URLs by Artio