Многие, наверняка, смотрели комедийный американский фильм «Доктор Дулиттл», где главный герой лечил разных зверушек, и от желающих попасть к нему на прием ушастых и хвостатых пациентов не было отбоя.А всеми любимый с детства доктор Айболит…Тот тоже не мог спокойно пройти мимо больного представителя фауны, даже в Африку полетел ради помощи больным. Добавим к списку вымышленных персонажей-зооспасателей еще дедушку Мазая.
А теперь вернемся в реальность. Думаете среди наших друзей, знакомых, сослуживцев, соседей нет таких положительных примеров? Есть! И не только в числе сотрудников МЧС.
Игорь Геннадьевич Куприк работает монтажником, живет в станице Новопокровской. У него есть дом, семья, хозяйство, в котором содержится разная живность. Есть и птица, и мелкий рогатый скот, и собака, и кошка ― традиционный сельский дворик.
Не хватало для полного счастья Игорю Геннадьевичу только лебедя. Но, как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Проезжал как-то новопокровчанин мимо Пирожкового моста. Дело было в январе нынешнего года. На улице в тот день уже смеркалось. В машине также находилась дочь Вероника. В какое-то мгновение Игорь Геннадьевич уловил взглядом сидевшую на ледяной поверхности реки (по правую ее сторону) большую белую птицу. Сомнений не возникло ― это лебедь, и в то же время в голове мелькнуло: почему он на льду, не скрылся в камышах? Стало интересно. Выйдя из машины, подошел поближе. Птица ударяла об зеркальную гладь одним крылом и делала тщетные попытки сдвинуться с места. Сердце мужчины ёкнуло.
Жалко стало пернатого. По радио в тот день как раз предупредили о сильном морозе, а для лебедя в той ситуации, в которой он оказался, данный прогноз мог бы стать смертельным: при очень низкой температуре воздуха эти птицы теряют способность взлетать. Мне ничего не оставалось делать, как вызволять из ледяного плена бедолагу,- вспоминает Игорь Геннадьевич.- Хорошо еще, что потерпевший находился недалеко от берега. Вот только поведение лебедя осложняло спасательную операцию: он не подпускал к себе, шипел. Гулявшие поблизости мальчишки тоже приняли участие в добром деле. В итоге мы вытащили птицу из холодного водоема.
Осторожно осмотрев лебедя вблизи, обнаружили, что у него вдобавок сломано крыло. Ну тут уж я окончательно решил везти красавца домой, на реабилитацию. Дочь, конечно, обрадовалась. Чего нельзя было сказать о нашем втором пассажире.
Лебедь не понимал наших благих намерений и сильно противился поездке в автомобиле, да еще в неизвестном направлении и в компании людей. (Вот тут бы не помешал дар доктора Дулиттл говорить на языке животных, чтоб все объяснить). Слабый, царь водоплавающих все равно демонстрировал всем своим внешним видом гордость и превосходство в отряде гусеобразных. А я хотел как можно быстрее обустроить его в более безопасном и теплом месте.
Временным пристанищем для спасенного стала небольшая хозпостройка. Чтобы новосел не чувствовал себя одиноким, Игорь Геннадьевич подсадил к нему для общения домашнего гуся. Дальние родственники быстро нашли общий язык. Так, гость прижился, и всем хватало места под общей крышей.
Своего нового подопечного хозяин отогрел, окружил заботой, обеспечил пациенту надлежащий уход, полноценное питание. Аппетит у него, по словам Игоря Геннадьевича, оказался неплохой. Особенно по вкусу пришлась кукуруза. Единственное, на что сетует лебединый спасатель,- крыло вряд ли можно вылечить. А там кто его знает… Время покажет. Надеется, что его постоялец все-таки встанет на крыло, воспарит над рекою, вытянув свою длинную стройную шею, и с громким криком прорежет воздух свободы. А возможно, вернувшись в родные пенаты, еще и споет в паре с кем-нибудь свою красивую и верную лебединую песню.
Сколько точно еще пробудет пострадавший на «съемной квартире», Игорь Геннадьевич не знает. Рассчитывает, что по весне, когда потеплеет и лебедь окончательно поправится, он с ним простится и выпустит на вольные хлеба. И пригласил нас, корреспондентов, быть свидетелями этого трогательного момента.
— Такой птице нужна свобода. Ее дом ― живая природа, река,- говорит хозяин.- Тем более до него ― рукой подать.
Игорь Геннадьевич живет недалеко от реки, его огород выходит прямо к берегу, поросшему камышами.
— Не раз наблюдал, как лебеди пролетают стаей над этими местами ― зрелище необыкновенное! — восхищается он.- Я вообще люблю животных и не могу оставаться равнодушным к чужой беде, даже если она приключилась с братьями нашими меньшими.
Надо сказать, случай с лебедем — не единственная история в жизни новопокровского деда Мазая. В детстве Игорь Геннадьевич спасал маленьких ежат. Почему-то их мама выбрала в качестве «родильного дома» копну сухого сена во дворе дома мальчика. Любопытный ребенок, обнаружив потомство колючих, бережно охранял малышей, следил, чтобы с ними ничего не случилось, пока они не повзрослели и сами дружно не покинули свое укрытие.
Вот так, среди суеты, каких-то бытовых проблем, на фоне финансовых кризисов и политических междоусобиц находится место добру, радости, спокойному созерцанию прекрасного в окружающей нас действительности, тихому и не всегда заметному поступку, как-то: спасение замерзающего лебедя.
Так и просится песня: «Я хочу, чтоб жили лебеди, и от белых стай, и от белых стай мир добрее стал».
А еще важно, когда дети видят хорошие дела родителей, учатся заботиться о тех, кто слабее, проникаться чувством жалости.
Кстати, если у кого-то тоже есть интересная история спасения животных, можете с нами ею поделиться.
Фото А. Толстых.