На Кубани проживают больше ста национальностей. Основную долю, конечно же, составляют русские. Вместе с ними соседствуют украинцы, армяне, адыгейцы, греки, грузины, корейцы, белорусы и так далее. Как вы относитесь к людям других национальностей?
Софья М.:
- К людям другой национальности отношусь с должным уважением. Я не всегда жила на Кубани. Моя семья переехала из Казахстана. Мы со стороны казахов не ощущали к себе нетерпимости или пренебрежения.
Конечно, в другой стране был свой менталитет, но мы считались с традициями и обычаями коренного народа. Остались в нашей семье отголоски национальной культуры казахов. Вот, например, мы часто готовим всеми нами любимый бешбармак.
Кирилл В.:
- Я не понимаю тех, которые без каких-либо объективных причин ненавидят людей других национальностей. У некоторых русских есть какое-то предвзятое отношение к «чужим». Тут не от нации зависит, а от человека. Я лично исколесил пол-России и мне приходилось работать в разных коллективах, где были не только русские. Был замечательный друг грузин, а с корейцем, которого звали на русский манер Геной, мы вообще побратались.
Я сам вырос на Кубани, и вроде как русский. Однако где-то по линии прадедов были белорусские и армянские корни. Значит, не такой уж я и сам чистокровный. А супруга у меня татарка. И дружелюбно живем 17 лет. Даже не приходило в голову когда-нибудь в семье поднять национальный вопрос.
Игорь Станиславович:
- Я вам так скажу: не бывает плохой нации, бывают плохие люди. Отсюда и уважение или неуважение к другим национальностям. Для меня всегда важны были люди. Ещё до распада СССР судьбе было угодно, чтобы я жил в Грузии. Я выучил язык, принял традиции. Вспоминаю народ с добром.
Лариса Я.:
- Как сказал Добролюбов, человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. У меня нет ненависти к отдельно взятой национальности. Но, если человек (неважно к какому роду он относится) проявляет хамство, то о какой любви можно говорить?
Олеся М.:
- А я метиска – наполовину украинка, наполовину русская. Среди россиян абсолютно чистокровных по национальности вы вряд ли найдете. Если покопаться в родословной, то можно из её недр отыскать информацию о смешении кровей предков. Поэтому все мы братья и сестры. И чего нам между собой делить?
Иван Петрович:
- Молодые были, в составе комсомольских бригад поехали на освоение целины в казахстанские степи. Вот там я встретил очень много представителей разных народов... Жили дружно, старались язык и культуру соседей узнать и уважали традиции. Вместе отмечали национальные праздники. Ходили по гостям – то чувашские хуран кукли (вареники) пробовать, то украинские галушки, то белорусские драники, то узбекский плов.
И казахи были к нам гостеприимны. Если в дом входил русский, то они разговаривали между собой только на нашем языке. Красный угол был определен для гостя. Обычно располагались на полу с подушками. Угощали бешбармаком, наливали крепкого индийского чая и вели беседы.
После целины мы разъехались кто куда, но до сих пор я вспоминаю своих товарищей, друзей – казахов, немцев, литовцев... Мы вообще мало обращали внимания на нацию.