Мы получили 123 отзыва. Заполняли анкету читатели разных возрастов: самому молодому из них — 23 года, самому старшему — 84.
Из ответов мы поняли, что наши подписчики с большим стажем. Многие остаются верны изданию на протяжении 10 — 50 лет.
Что заставляет их выписывать газету? Читаем: «Благодаря нашему почтальону Ирине Замятиной мы не забываем оформить подписку на «районку». К тому же газета представляет семейный интерес: одному нужны новости, другому — официальные документы, третьему — важно быть в курсе событий», «Газета раз и навсегда прописалась в моей семье. Это как необходимость, как потребность, первоисточник новостей о жизни района, его людей», «Пару раз бывало, что забывала оформить подписку. Чувствовала себя неуютно, когда вокруг все говорили о какой-то публикации, а я была не в курсе». «Я выписываю «Сельскую газету» потому, что это единственная газета в районе и только в ней публикуют местные законодательные акты».
Мнения читателей разделились, когда определяли возраст, на который ориентирована «Сельская газета». Подписчики установили следующие рамки: «От 30 до 60», «От 20 и старше», «От 30...», «От 40 до 70», а некоторые признали, что «районка» «без возраста», «Моему младшему внуку два года. Он смотрит на фотографии и говорит: «Дядя, тетя...» - значит, тоже читатель! А старший внук первый класс окончил. И читает мне «Сельскую газету», потому что у самой плохое зрение», «Уж если в местной прессе фамилия появилась знакомых и родных, то тут сам Бог велел прочитать всем - от мала до велика». И лишь один респондент посчитал, что местная пресса ориентирована на аудиторию пенсионеров.
15 читателей высказались критически относительно того, достаточно и полно ли газета отражает события, происходящие в районе. «Не всегда полно и объективно, но в целом важные новости отражает», «Многие события и мероприятия освещаются односторонне. В нашем районе много интересных людей, незаурядных личностей, иногда просто неповторимых, но в газете мелькают одни и те же фамилии и в основном жителей станицы Новопокровской».
Но большинство считают, что в газете «вполне хорошо, все освещается», «А разве возможно объять необъятное? Новостей каждый день -куча! Но самым значимым находится место в газете».
Сотрудникам редакции было интересно узнать тематические пристрастия читателей. Странички «Субботний вечер», «Точка на карте», «Обратная связь», приложение к газете «Еюшка», рубрики - «Пульс времени», «У всех на слуху» - можно назвать фаворитами. Не замеченными читателями не остаются материалы о спортивных достижениях, талантливых детях, ветеранах Великой Отечественной войны, школе, органах власти, антинаркотической направленности, хозяйствах, культуре, людях села и так далее. «Все публикации полезны и интересны», «Для меня все материалы представляют познавательный интерес, ну а для души- конечно, «Еюшка», «Члены моей семьи предпочтение отдают разным темам: бабушка читает о сельчанах, мама — о школе (она педагог с большим стажем), я — информации, «У всех на слуху», «Точку на карте», муж - все подряд и, непременно высказывая вслух свое мнение по тому или иному поводу, сын — об одноклассниках и спортивных мероприятиях (занимается греко-римской борьбой)».
О чем или о ком стоит написать в ближайшее время? Читатели предложили осветить нам в газете ряд тем. Мы прислушались к ним и в течение двух месяцев удовлетворяли заявки. Приняли во внимание и тематическую перенаправленность: «Нужно публиковать больше советов по любому поводу, выступлений психологов по различным вопросам, мнений жителей района», «Не забывать о старшем поколении, о судьбах людей писать», «Необходимо рассказывать о ветеранах ВОВ, не об одних и тех же, а обо всех, тем более, их осталось совсем мало. Нужно вспомнить не вернувшихся с войны, без вести пропавших», «Пишите больше - с вдохновением, красиво, не стандартно - статей о природе нашего района». «Если что-то опубликовали, «держите» тему и всесторонне освещайте, отслеживайте ситуацию».
Практически обо всех анкетируемых или их родственниках хотя бы однажды рассказывала «Сельская газета». К журналистам приходилось обращаться с конкретными вопросами, предложениями и за помощью примерно 60 процентам опрошенных.
Абсолютно все считают рекламу в газете полезной для себя: «Если что-то нужно купить, легче взять газету и прочитать адрес, чем бегать по станице в поисках нужного», «О некоторых магазинах даже не слышала и только из газеты узнала об их существовании».
Хочется поблагодарить всех читателей за участие в анкетировании, за бесценные советы, предложения, поддержку, одобрение, преданность. Мы всегда готовы выслушать и услышать подписчиков. Звоните, пишите, подсказывайте и рассказывайте!
С уважением Ж. Гаплевская.