Новопокровский район по праву считается одной из жемчужин Кубани. Есть у нас на что посмотреть. Например, на исторические памятники трудовой славы. Одним из них является легендарный автомобиль «ГАЗ-51». Сегодня он находится на реставрации, но совсем недавно украшал территорию перед административным зданием «Транссельхозтехники».
Нелишне будет напомнить читателям «Сельской газеты», почему и зачем в далеком 1970 году была установлена на высокий постамент машина именно этой марки. Об этом нам рассказал в прошлом году бывший директор предприятия В.А. Курочкин, ставший инициатором создания своеобразного памятника истории.
- Будучи в гостях в Саратове, заметил на въезде в город установленный на пьедестале «ЗИС-5» – грузовик 1930-40-х годов, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Тогда и родилась идея – отдать таким образом дань «газону» – автомобилю, с которого началась история развития нашего предприятия. Но уже в то время трудно было найти это техсредство. Искали по всему Краснодарскому краю. Когда нашли, машина была в нерабочем состоянии. Но наши опытные ветераны-водители смогли отремонтировать автомобиль, и к месту своей «стоянки» он добрался своим ходом.
Много лет «ГАЗ-51» стоял на пьедестале как памятник советскому машиностроению, автомобилю, значительно превосходящему даже знаменитую «трёхтонку» ЗИС-5.
- По моим сведениям, - продолжал Виктор Алексеевич, - на сегодняшний день наш «газон» – единственный в крае экземпляр отечественного автопрома минувшего столетия.
...В прошлом году легендарный ретро-автомобиль исчез с постамента. По просьбе читателей «Сельской газеты» мы взялись выяснить судьбу памятника. После не очень быстрых поисков выяснили, что нынешний правообладатель здания и территории «Транссельхозтехники» А.А. Пащенко своим решением убрал музейный экспонат.
Мы встретились с новым владельцем. Александр Алексеевич развеял опасения читателей:
- Я сам автомобилист с большим опытом и до беспамятства влюбленный в технику. В свое время окончил челябинское высшее военное командное автомобильное училище, затем автомобильный факультет военной ордена Ленина академии тыла и транспорта в Ленинграде. Как никто другой ценю подобные, ставшие эксклюзивными, экспонаты. Я никогда бы не пошел на варварское уничтожение предмета, представляющего историческую ценность.
...Прошло немного времени, и мы снова связались с А.А. Пащенко по просьбе читателей, которые ставили под сомнение слова нового владельца. Журналисты отправились по приглашению Александра Алексеевича воочию убедиться в том, что автомобиль действительно находится на реставрации.
В небольшом чистом гараже стоял полуразобранный на тот момент автомобиль, но с новой резиной. Рядом красовался новенький деревянный кузов, уже готовый к покраске. На верстаке – отреставрированный двигатель, детали на который найти, по словам А.А. Пащенко, было не так уж и просто.
Убедившись, что легендарным автомобилем занимаются не на словах, а на деле, мы рассказали об этом на страницах «СГ». А буквально на днях снова созвонились с владельцем. Он рассказал:
- В связи с осенне-полевыми работами мы ненадолго приостановили реставрацию. В настоящий момент к покраске готовых кузова и кабины подключили бригаду профессионалов. От моего имени можете заверить читателей, что свое обещание я сдержу. После покраски, сборки и испытаний в действии двигателя, раритетный автомобиль будет ездить по улицам Новопокровской. Нужно только набраться терпения...