Хамство

Дверь в кабинет открыта. Работница офиса «воркует» по телефону. Разговор из серии «муси-пуси»: «Да, мой зайчик, я тоже!»

- Можно войти?

Не слышит: увлечена разговором. Голову, просунутую в дверь, игнорирует. С третьей попытки девушка снисходит, чтобы уделить клиенту пару секунд, в которые попросту отчитывает: «Вы что не видите? Я занята! Выйдите за дверь и ждите!» Девушка возвращается к телефонному разговору и раздраженно замечает: «Поговорить спокойно не дадут. Так ты вечером ко мне?»

Небольшая очередь в кассу. Женщина преклонных лет обращается к первоочередной: «Девушка, вы не могли бы меня пропустить? Я очень тороплюсь на автобус».

На голос поворачивается девушка и сражает очередь наповал:

- Я вам не девушка! Мне уже 30 лет!

- Мне 85 лет. И ты для меня девочка даже, не девушка. Прости, что оскорбила.

Очередная стала дальше огрызаться, но бабушка ее не слушала: она направилась к двери.

В «Сельскую газету» часто обращаются читатели, которые просят выразить благодарность тем или иным людям.  Благодарят специалистов, начальников,  соседей и прочих за обычное человечное отношение. Вежливость, доброта, порядочность – нечто фантастическое в этом мире? Задумалась, почему так? А потому что хамство в любом проявлении перевешивает чашу весов нашего бытия.

«Картинки» для этого материала я не придумала, они взяты из жизни. Я, как и все новопокровчане, хожу по учреждениям, организациям, стою в очередях, общаюсь с продавцами, поэтому становлюсь невольным свидетелем неприятных  бытовых сценок.

На вывеске написано, что за дверью находится специалист такой-то. Но на поверку выясняется, что, скажем, Елене Петровне он никакой информации дать не может (в силу своей профнеосведомленности), потому что ее вопросы ставят работника в тупик, и он ничего лучше не придумывает, как выгнать посетительницу из кабинета, швырнуть вдогонку папку с документами и пожелать в след «блага», которые не напишешь в газете.

В некоторых учреждениях клиента не принимают по каким-то своим соображениям. Тянут время, чтобы человек настоялся, насиделся, намаялся за дверью. А в это время специалист или какой-нибудь мало-мальский начальник   будет демонстрировать крайнюю занятость, играя в компьютере в «косынку» или «паука», и ваши «Можно?» расценивать, как вмешательство в его важные дела. А потом, когда вас в конце концов соизволят принять, окажется, что в вашем пухлом «досье» не оказалось маленькой, но очень важной бумажки, на поиски которой вам и придется пойти.

Для того чтобы нарваться на грубость, зачастую и делать-то особо ничего не нужно. Зайдешь в магазин, тебя на входе просканируют взглядом: на какую покупку можно рассчитывать? Если ты заинтересовался дешевым товаром, тебя соответственно будут обслуживать без всяких сантиментов. Если же ты задержишься у дорогой вещи, значит, у тебя есть шанс получить порцию вежливости (может быть и не совсем искренней).

Почему в одни продуктовые магазины хочется заходить, а другие обходишь стороной, даже если они тебе по пути? Опять же человеческий фактор срабатывает. В первых, может быть и товары дороже, но продавцы улыбчивые, приветливые, доброжелательные — объяснят, покажут и попробовать дадут, чтобы не усомнился в свежести и качестве продуктов. В тех, куда «ни ногой больше», складывается  впечатление, что продавцы ненавидят покупателей. Задашь вопрос, а тебе, цедя сквозь зубы, выдадут необходимую информацию, всем своим видом выразив: «Как же все меня достали!».  «А сколько вон то стоит?» – «А вы что ценник не видите?». «А можно попробовать вот это» – «Покупайте и пробуйте сколько хотите!».

Или... Ходишь между прилавков в магазине самообслуживания, а за тобой зорко наблюдают, что ты взял, куда положил, не надкусил ли батон колбасы, не спрятал ли в карман батончик...

Близорукая пожилая женщина  подносила к глазам конфеты и рассматривала этикетки. Подошла работница магазина и громко сообщила: «Прекратите воровать конфеты!» Надо ли говорить, как оскорбилась женщина?

Сколько неприятных сцен приходилось наблюдать, когда на кассе просили «подозреваемого» показать содержимое сумки. Процедурам — выворачивания карманов и обследования рюкзаков подвергаются в основном дети. Взрослые требуют прислать полицию — и правильно делают.

Магазины – это сфера сервиса. И сегодня не мы для них существуем, а они для нас!  Прошли те времена, когда мы на руках должны были носить «цариц прилавка». Дефицита, слава богу, нет, у нас имеется выбор продуктов и товаров и главное – десятки, сотни торговых павильонов, магазинов, мини-маркетов и прочих.

Зачастую хамы прикрываются тем, что у них мизерная зарплата, на которую они едва концы с концами сводят. Следовательно, чего стараться?

Когда грубят одному, второму, третьему, люди перестают посещать такой  магазин, и работодатель, разумеется,  теряет свою прибыль. Поэтому с чего зарплату платить? Замкнутый круг.

Кем бы мы ни были, где бы мы ни работали, какую должность бы не занимали, какую бы зарплату не получали, мы – прежде всего – люди! Мы живем в одной станице, в одном районе, где все взаимосвязано. И все зависят друг от друга.

Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий

Joomla SEF URLs by Artio