Запомнить меня

«Школьные годы» дали путевку на канадскую сцену Александру Тюльпинову

«Школьные годы» дали путевку на канадскую сцену Александру Тюльпинову

О  встрече с нашим земляком, а ныне гражданином Канады Александром Тюльпиновым, я и не смела мечтать. Нам, россиянам, иностранцы до сих пор кажутся инопланетянами. Нет, конечно, когда речь заходит о людях из далеких русских мегаполисов, уехавших из страны на постоянное место жительство, это воспринимается иначе. А вот такие близкие земляки, как Александр, совсем иное.

Случайно узнав, что Саша приехал в отпуск на свою малую родину, договорилась о встрече.

Он переступил порог рабочего кабинета, уверенный в себе, спокойный и собранный.

Еще до нашей встречи я разговаривала с мамой Александра – Лидией Владимировной. И на момент беседы немного знала о том, как складывалась его судьба.

В семилетнем возрасте она привела Сашу в танцевальный ансамбль «Школьные годы», который уже тогда «гремел» не только на всю Кубань, но и был узнаваем в стране. Хореографом коллектива на тот момент была Ирина Сергеевна Сухинина. К ней и попал мальчик. Привела его мама не потому, что заметила в нем танцевальные способности, а просто ей очень нравились выступления детей из ансамбля. Это стало судьбоносным решением...

И вот он – долгожданный гость. Выдав словесную тираду о том, как я рада возможности познакомиться и поговорить, немного смутила Александра.

- Даже не знаю, что рассказывать... Я очень благодарен своей маме, что отвела меня на занятия в «Школьные годы», где я занимался танцами на протяжении 10 лет, – все то время, что учился в общеобразовательной школе.

- Саша, а вы уже тогда знали, что будете артистом?

- Нет, я даже пытался поступить на юридический факультет Кубанского госуниверситета. Меня с одноклассником выбрали для прохождения стажировки в прокуратуре. Помню, мы занимались «бумажной работой», а после окончания СОШ № 1 нам выдали направления для поступления в вуз. Я даже экзамены ездил сдавать, а потом решил, что это не мое призвание и поступил в Краснодарский институт культуры на хореографический факультет.

- В армии служили?

-  Сразу после сдачи последнего государственного экзамена позвонила мама и сказала, что пришла повестка. Через день я должен был явиться на сборный пункт.

На «девятке» мне выдали документы, чтобы сам ехал в Ростов на место исполнения воинских обязанностей. Оттуда попал в Батайск, в «учебку». Три месяца службы подходили к концу, когда из Чечни приехали за новым набором. Командир бригады, просмотрев мои документы, сказал: «Танцор? Ну, иди и танцуй!». Остальное время дослуживал в ансамбле песни и пляски Северо-Кавказского военного округа.

- Как складывалась артистическая карьера?

- В моей жизни нет места для лени. Не успел вернуться из армии, на следующий день позвонили однокурсницы – пригласили в созданный ими шоу-балет.

А потом судьба свела меня с народным артистом РСФСР, артистом цирка Юрием Мерденовым, человеком недюжинных организаторских способностей, с неисчерпаемым творческим потенциалом. Он пригласил меня в свой аттракцион «Кубанские казаки». Джигитовка, трюки на лошадях, танцевальные номера... Много выступали за рубежом – в Японии гастроли длились семь месяцев. Объехали всю страну. Выступления наши всегда проходили с аншлагом.

Но насколько для зрителей захватывающее и красивое зрелище – настолько опасный и тяжелый труд для артистов. После травмы с большим сожалением расстался с этим коллективом.

Дома, в Краснодаре, открыли с женой класс хореографии для детей. Затем создали семейный танцевальный дуэт. С помощью Интернета находил работодателей, заключал выгодные контракты. Так мы объездили Китай, Тайвань, Турцию и другие страны. Давали концерты.

Не забывал, конечно, что я по профессии хореограф-балетмейстер. Организовывал новые танцевальные коллективы, ставил хореографические постановки, придумывал шоу.

В Китае познакомились и подружились с танцорами из США. Они настойчиво приглашали нас в свою страну. А у меня была такая мечта – поработать в Америке. Но туда очень тяжело пробиться. Выбор пал на Канаду (оттуда легче впоследствии перебраться в США). Опять же по Интернету изучил канадское законодательство, совершенствовал знание языка.

- В Канаду проще попасть?

- Если и проще, то ненамного. Чтобы получить вид на жительство, после прохождения всевозможных тестов в иммиграционной комиссии нужно набрать 68 баллов. Оцениваются знания английского языка, профессия, профессиональный опыт, возраст, образование, наличие работодателя. Кроме того, существует перечень профессий, по которым в страну могут разрешить въезд. На тот момент он состоял из 35 наименований. Хореографы оказались востребованными.

Приехали в Торонто. Открыли школу танцев для детей, но не хватало базовых знаний языка. Пришлось записаться на курсы. Плюс ко всему – подрабатывал в фитнес-центре. Затем создал свой шоу-балет, стали выступать в банкетном зале «Националь» – самом многолюдном развлекательном центре Торонто.

- Александр, наверняка у канадцев другой менталитет. Тяжело было перестроиться?

- Перестроиться не тяжело, просто нужно время. А то, что они мыслят по-другому, это правда. Например, в России в общественный транспорт в час пик пассажиров набивается так много, что порой руку поднять не можешь. В Канаде уважают личное пространство – считается дурным тоном стоять вплотную к незнакомому человеку.

- Как канадцы относятся к русским?

- В этой стране нет градации по национальностям, людей там воспринимают по умственному развитию, а не по цвету кожи или другому языку. У меня много друзей – коренных канадцев, но никто не воспринимает как чужого.

- Ностальгия есть? Вы – патриот родной страны?

- Конечно, я скучаю. По родному дому, родителям. Да, я – патриот. Патриот России, Кубани и русского народа. Я благодарен своей стране за то, что дала мне бесплатное образование и шанс для осуществления моей мечты. Поэтому сейчас, получив гражданство Канады, не отказался и от российского.

- Скажите, а планы насчет переезда в Америку еще в силе?

- Нет, пожив в Канаде, я передумал. Здесь гораздо спокойнее. Торонто – замечательный, современный, чистый, интернациональный город. Очень много зелени, большая часть городских территорий отведена под парковую зону. Часто прогулочные дорожки перебегают еноты, лисы, зайцы и даже олени, на озерах и реках немыслимое количество диких гусей. Даже в городе, на лужайках, можно увидеть этих вальяжно разгуливающих птиц. Здесь они чувствуют себя в безопасности, не боятся людей. Рыбы в озере Онтарио очень много, ловят ее там в основном наши соотечественники, и только ради удовольствия.

- Саша, наверное, у вас уже есть в Канаде любимые места отдыха?

- К сожалению, свободного времени почти нет. Если выдается незанятый вечер, то просто идем прогуляться в парк. Ну а когда вдруг выпадает свободный день, едем на Ниагарский водопад – там очень красивая природа.

- Теперь чем занимаетесь?

- Сейчас я преподаю хореографию в ...если дословно перевести – «прекрасном мире цирка», работаю шоуменом в развлекательной компании и, бывает, выступаю. А в этом году с партнером открыл собственную фирму по установке поливальных агрегатов для газонов.

- Есть ли что-то, чего вам не хватает в Канаде?

- Конечно. В стране нет такой богатой архитектуры, не хватает музеев. Канадский балет на порядок ниже уровнем российского.

- Спасибо вам за беседу.

Joomla SEF URLs by Artio