Одно из направлений профориентационной работы
Среди важнейших направлений модернизации системы образования в России является переход к профильному обучению на старшей ступени общего образования, ориентированный на социализацию выпускников школ с учетом реальных потребностей рынка труда, а также подготовку подростков к освоению программ среднего и высшего профессионального образования.
В нашем районе одним из первых взяло курс на профильное обучение МБОУ СОШ № 10. Перед его апробацией педагоги провели большой объем работ по обеспечению предстоящего выбора учащимися профилей обучения, в том числе анкетирование, беседы с родителями. И сегодня, спустя несколько лет, задачи образовательного учреждения по профильной подготовке старше-классников продолжают успешно выполняться. Каким образом?
- Профориентация – это целая система мероприятий, направленных на выработку у детей сознательного отношения к труду, поддержку учащихся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности с учетом их возможностей, способностей и интересов, - говорит директор школы Т.В. Шеховцова. - Проведение агитационно-проф-ориентационной работы начинается в 8 классе, чтобы к 9-му учащиеся уже определились с выбором элективного курса.
Включение в учебный план таких элективных курсов рассчитано на подготовку детей к итоговой аттестации в форме ГИА, развитие ранее приобретенных базовых знаний, а также повышение интереса к изучению тех или иных предметов. Вот некоторые из них: «Я и мой выбор профессии», «Риторика», «Основы медицинских знаний», «Рукоделие».
В 10-11 классах учащиеся распределяются по профильным классам, где, кроме углубленного изучения предметов, они получают обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формируют свои профессиональные качества, оценивают готовность к избранной деятельности.
На сегодняшний день в нашей школе работают два основных профиля: филологический и гуманитарный. То есть акцент делается на совершенствование знаний по русскому языку, истории, обществознанию. Причем результаты, показанные учащимися СОШ № 10 при сдаче ЕГЭ по этим предметам, уже несколько лет остаются одними из самых высоких в крае.
Кроме того, эффективная реализация профильного обучения предполагает тесное взаимодействие школы и вузов, причем не только кубанских, но и Ростовской области. Такое сотрудничество дает учащимся хорошие знания по профильным предметам и целенаправленную подготовку для поступления в учебное заведение.
Наглядным подтверждением такой преемственности стала недавняя встреча учащихся школы с представителями краснодарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации. Помимо администрации СОШ № 10 в организации мероприятия участие приняли глава района А.Н. Сотников, начальник управления образования К.В. Степыкин и председатель совета новопокровского РПС С.А. Тихомиров.
Гости познакомили юную аудиторию с историей и особенностями учебного заведения, проинформировали о правилах приема и условиях обучения, рассказали о специальностях, по которым вуз готовит студентов, а также выпускниках института, среди которых немало наших земляков. Получив профессию, многие из них сегодня работают на благо потребительской кооперации района.
После профориентационной беседы учащиеся разошлись по классам, где преподаватели и студенты института организовали для них увлекательные мастер-классы. Особенно понравилась учащимся «Вкусная гостиная», в которой проходила демонстрация изготовления разных кулинарных шедевров, в том числе шоколадного фонтана и букетов из конфет.
Надо отметить, презентация краснодарского института кооперации уже проходила в нашем районе в прошлом году, только тогда – на базе СОШ № 1. И впредь, по словам организаторов мероприятия, практическое взаимодействие вуза и школ по профилизации старшего звена обучения активно продолжится.
Фото А. Толстых.