Запомнить меня

Первый шаг к школе в ЦВР «Родные истоки»

Первый шаг к школе в ЦВР «Родные истоки»

Первый шаг к школе в ЦВР «Родные истоки»Современное общество диктует нам свои условия: уровень образования неизменно должен расти. Это требование относится и к дошкольному воспитанию. Ребенок 5-6 лет должен к поступлению в первый класс общеобразовательной школы знать очень многое.

Например, не только свой адрес, но и полные данные своих родителей (фамилию, имя, отчество), уметь легко считать до 10 в обратном порядке, знать, где лево-право, верх-низ, что такое антонимы, виды наземного, водного и воздушного транспорта, буквы и звуки, уметь худо-бедно читать. И еще много всего, чем и занимаются воспитатели старших групп в детских садах.

Но только дошкольными образовательными учреждениями дело не ограничивается. Предшкольную подготовку детей с недавнего времени начали осуществлять и в Центре внешкольной работы «Родные истоки».

Пять лет назад, после тщательной подготовки, обмена опытом с коллегами, разработки планов, многочисленных консультаций и семинаров, на базе ЦВР «Родные истоки» была открыта студия раннего творческого развития «Малышок». Были закуплены учебная литература, специальная мебель, школьная доска, оформлены классы.

Сначала студию посещали 16 детей - одна группа. К моменту первого выпуска все больше родителей стали приходить с просьбой записать их детей на следующий год.

Сегодня «Малышок» посещают 60 дошколят (пять групп по 12 детей). С ними занимаются четыре педагога и психолог - три дня в неделю по три часа. Кроме того, каждую неделю по субботам дополнительные уроки английского, художественного творчества и обязательно – занятия с психологом.

{mospagebreak title=«Считайка», «Грамматейка», «Читайка»...}

«Считайка», «Грамматейка», «Читайка»...

Основной обучающий учебный курс осуществляет педагог с почти тридцатилетним стажем Елена Ивановна Абрышкина. Она работает по специальной программе для детей раннего творческого развития. Обучает дошколят азам грамоты. Уроки в группе длятся по 30 минут.

Созданы все условия, чтобы сделать образовательный процесс комфортным и  неутомительным для малышей. Даже предметы здесь носят удивительно детские названия - «Читайка», «Считайка», «Грамматейка», «Познавайка» и «Умейка».

Для успешной реализации предшкольной подготовки Елена Ивановна сама разрабатывает всевозможные дидактические игры. Много рисует, вырезает, придумывает, изготавливает наглядные материалы в процессе подготовки к урокам. Даже разработана своя система оценок в виде улыбающихся смайликов-стикеров.

Уже виден результат: почти все дети умеют читать, хотя начались занятия только с 20 сентября. По словам педагога, учителя, к которым попали ее выпускники, отмечают их дисциплинированность, организованность, умение общаться со сверстниками и слышать учителя.

Занятия, независимо от предметов, проходят в игровой форме. Особенно детям нравится игра «Фотоглаз»: учитель показывает картинку с одним предметом, а сверху название другого. Ребята должны, не отвлекаясь на изображение, прочитать надпись.

Для того чтобы малыши не уставали, каждые 15 минут урока педагог проводит занимательную стихотворную зарядку.

- Я получаю полное удовлетворение от своей работы, - говорит Е.И. Абрышкина. - Каждый день вижу результат своего труда и слышу благодарности родителей своих подопечных.

{mospagebreak title="Do you speak English?"}

"Do you speak English?"

Кто из родителей не хочет, чтобы его ребенок вырос не только здоровым, но и всесторонне образованным? А это понятие включает в себя и знание иностранных языков. Уже научно доказано, что раннее обучение английскому  способствует свободному и прочному практическому владению им, несет большой нравственный и интеллектуальный потенциал.

В «Малышке» с этим предметом детей знакомит молодой педагог Юлия Юрьевна Шандыга. Даже учебник, по которому проходит изучение языка не простой, – английского издательства «Longman». Занятия проходят в форме игры. Дети в стихах и по картинкам учат названия животных и предметов.

- У маленьких детей очень хорошо развиты слуховая и зрительная память, - рассказывает Юлия Юрьевна, - поэтому красочная картинка и прочитанное четверостишие способствуют лучшему усвоению. У нас каждое занятие начинается с повторения пройденного. Таким образом, дети быстро запоминают английские названия. К первому классу они должны иметь словарный запас в более 100 слов.

{mospagebreak title=Кто боится темноты?}

Кто боится темноты?

Из разговора с психологом Людмилой Алексеевной Козак узнали, насколько важными являются ее занятия с детьми.

Как только ребятв приходят в «Малышок», с ними проводится диагностика выявления страхов, комплексов. В зависимости от результатов в занятия включаются элементы сказкотерапии и пескотерапии. Дети сами инсценируют костюмированную сказку, а затем все вместе обсуждают отрицательных героев, их черты характера, поступки. А затем обыгрывают сказку по-новому, исключая все то, что считается плохим.

- Иногда такую развязку у сказки придумывают, - с восторгом  рассказывает Людмила Алексеевна, - ни у какого взрослого фантазии не хватит! И отрадно то, что все хотят быть только положительными героями.

А с пескотерапией психолог помогает ребенку избавиться от страхов или комплексов.

С детьми пятилетнего возраста занятия направлены и на мелкую моторику пальчиков: лепка из пластилина, вырезание ножницами, умение держать правильно карандаши.

- К завершению обучения в нашей студии, - делится Л.А. Козак, - дети должны уметь справляться с гневом, уметь слушать других детей и учителя.

{mospagebreak title=Раз, два, три, четыре...}

Раз, два, три, четыре...

- Физкультурно-оздоровительная работа в 5-6-летнем возрасте – немаловажный аспект правильного и гармоничного развития ребенка.- считает педагог дополнительного образования Елена Геннадьевна Бедрик, которая занимается с детьми физкультурой. - Родители в погоне за всесторонней образовательной подготовкой ребенка к школе, часто забывают о его здоровье. А ведь занятия физкультурой это не только строение скелета, укрепление здоровья, это еще и навыки дружбы, взаимовыручки и даже усидчивости.

Занятия проходят традиционно: сначала нагрузки, направленные на разогрев скелета, затем упражнения по плану, а заканчиваются подвижными играми. Но и тут свои методики – занятия чередуются: после недели традиционных форм занятий, приходит черед упражнений с элементами аэробики, затем снова – традиционное и завершается цикл – эстафетами и соревнованиями. При этом педагог использует различный спортивный инвентарь – скакалки, детские гантели, футбольные и мячи для фитнеса.

{mospagebreak title=Неумелые детские ручки}

Неумелые детские ручки

Любовь Ивановна Свиргунова тоже вносит свою лепту в становление гармонично развитой личности ребенка, обучая малышей азам изобразительного искусства.

- К сожалению, - сетует педагог, - мои занятия в «Малышке» проходят только по субботам. Времени не хватает и работать с такими ребятами тяжело. Поэтому основная задача развивать у детей мелкую моторику.

Тем не менее, на ее занятиях дети уже освоили методику рисования животных по схеме, научились вырезать ровные круги, составлять аппликации. То есть творить своими неумелыми пока еще ручонками, «прекрасные» по оценке родителей, рисунки и поделки.

Фото А. Толстых.

Joomla SEF URLs by Artio