Днём с огнём

Вступили в силу новые Правила дорожного движения

В них многое изменилось, поэтому водителям придётся ездить с ещё большей осторожностью.

Вот основные изменения.

В правилах появилось несколько новых понятий. Например, «дневные ходовые огни». Эта новинка устанавливается на новых европейских автомобилях. Заводишь машину – и включаются дневные ходовые огни. Обычно это светодиоды большой яркости, обрамляющие или подчёркивающие фару. Если у нас требовалось ездить по загородным дорогам с включённым ближним светом, то теперь в правила добавилось исключение: «или с включёнными дневными ходовыми огнями». Машинам с этой цветомузыкой не требуется зажигать ближний свет. Кстати, в новой редакции правил ближний свет или эти огни должны быть включены не только за городом, но и в городе. То есть везде и всегда.

Появилось понятие «Препятствие». До сих пор оно встречалось, но нигде не объяснялось, что это такое. А это, оказывается, неподвижный объект на полосе движения (неисправное или повреждённое транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Однако в правилах оговаривается, что не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил. Например, автобус, выгружающий пассажиров, – не препятствие. Поэтому если вы его объедете через сплошную – лишитесь прав. Зато если вы через двойную сплошную объедете с левой стороны сломавшийся автомобиль, – вам будет грозить только штраф от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.15 ч. 3 КоАП). Впрочем, у судей на это свой взгляд, который вряд ли понравится водителям.

Изменилось понятие «Обгон». Теперь этим словом называется опережение попутного транспортного средства с выездом на встречную полосу. Все остальное – просто опережение. Поэтому если в зоне действия знака «обгон запрещён» вы опередите другую машину, не выезжая при этом на встречку – вы не нарушите правил.

Ещё одно новшество: исключение из знака «обгон запрещён».

Теперь в зоне его действия можно обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и мотоциклы без коляски. Однако это новшество очень коварное. Ведь тихоходным транспортным средством считается не то, которое медленно едет, а то, чья конструктивная скорость не превышает 30 км/час. Оно должно быть обозначено соответствующим знаком – оранжевый треугольник с обрезанными углами. Если такого знака на тракторе нет, то это не тихоходное транспортное средство. И даже если он ползёт со скоростью 10 км/час, – обгонять его под знаком нельзя. Помимо этого в правилах нет исключений для сплошной линии разметки. Поэтому там, где в зоне действия знака «обгон запрещён», нанесена осевая, нельзя обгонять ни гужевые повозки, ни мотоциклы, ни тихоходы. Иначе вас могут лишить прав (ст. 12.15. ч. 4 КоАП).

Ещё одна неожиданность: теперь если вместе со знаком «круговое движение» установлен знак «уступи дорогу» или «стоп», то те, кто едет по кругу, пользуются преимуществом. Во всех остальных случаях требуется руководствоваться правилом «помеха справа». Казалось бы, в чем отличие от ныне действующих правил? Однако они есть. Например, если раньше перед кругом ставился знак «уступи дорогу», он сопровождался знаком, где и у кого главная дорога. Теперь всё по-другому: если перед круговым движением стоит знак «уступи дорогу», значит, все, кто едет по кругу, имеют преимущество. Причём по всему кругу. Выехавшему на перекрёсток уже не надо следить за теми знаками. Но именно тут и возникает аварийная ситуация. Буквально на днях проезжал один перекрёсток с круговым движением.

Знаки «уступи дорогу» перед выездом на круг стояли. Однако на меня очень криво смотрели, когда я пропускал движущихся по кругу. Они сами старались уступить мне дорогу. С другой стороны, уже знающие рвались вперёд. С третьей стороны, выехав на круг, мне пришлось резко тормозить, потому что с примыкающей улицы на круг вылетал ещё один автомобилист, который не обратил внимания на знак. Сколько народу побьётся на таких перекрёстках, пока все привыкнут? Только в Москве 36 кругов. А сколько их по стране? А сколько водителей, следящих за изменением правил?

 

Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий

Joomla SEF URLs by Artio