Правда ли, что магазины кондитерских изделий открывают сладкоежки? Узнаем, так ли это
Бизнес-история супругов Кальсковых началась в 1998 году.
– В конце столетия наступил очередной кризис. Предприятия либо закрывались, либо по максимуму сокращали штаты, выплаты зарплат задерживали или урезали их размеры. Тогда многие станичники растерялись — впереди неизвестность и тяжелые времена, – рассказывает предприниматель Владимир Иванович Кальсков. – Я по профессии инженер-строитель, супруга, Татьяна Васильевна, – бухгалтер. На тот момент детям исполнилось 13 и 15 лет, нужно было думать о получении специального образования. Мы с женой решили заняться, как и многие, торговлей продовольственной группы товаров.
Супруги Кальсковы заняли денег, купили товар и вышли на рынок. Правда, тогда не все так культурно было, как сейчас. Приходилось торговать с машины, со стола, раскладушки и других приспособлений, имитирующих прилавок.
Многие годы нарабатывали опыт, обрастали постоянными покупателями. В декабре 2013 года арендовали помещение и открыли магазин «Сладости для радости». С названием не мудрствовали. Для чего нужны сладости? Понятное дело, – для радости!
– То есть, Вы сменили группу товаров, решив перейти на реализацию кондитерских изделий, чая, кофе и прочего? Почему?
– Конфеты в ассортименте были и раньше, но не в таком количестве и разнообразии. Решили так и все. Татьяна Васильевна знает толк в сладостях, – улыбаясь, Владимир Иванович кивает на супругу, а жена за прилавком подтверждает.
– Татьяна Васильевна, Вы можете посоветовать покупателю какие конфеты, печенье и другие сладости купить?
– Стараюсь этого не делать. Пусть человек сам выбирает, ведь на вкус и цвет товарища нет.
На новом месте, в стационарном магазине, Кальсковы быстро адаптировались. В рекламе не нуждались. Покупатели заметили новую торговую точку и проторили дорожку за сладостями. Хотя, как говорит Владимир Иванович, чтобы от торговой точки получить отдачу, нужно не менее двух лет работать, иногда и в убыток, и по нулям. Трудный период предприниматели успешно миновали.
– Зная сложности представителей малого бизнеса тогда и сейчас, когда комфортнее заниматься предпринимательской деятельностью?
– В настоящее время легче, – немного задумавшись, отвечает Владимир Иванович. – В начале 2000-х покоя не было от проверяющих. На день по два-три раза подходили представители различных контролирующих служб. Проверяли документы и всегда находили какие-нибудь несоответствия — например, печать не в том углу поставлена. Пережили! Сейчас все иначе. И условия труда в положительную сторону изменились, и товар в широком ассортименте можно представить, и проверки только по делу.
– Как отразилась на семейном бизнесе весенняя пандемия?
– Магазин не закрывали. Татьяна Васильевна примерно с месяц была на карантине, а я встал за прилавок. За материальной поддержкой, которую государство предлагало пострадавшим предпринимателям, мы не обращались. Не знаем что ждать дальше, ведь покупательская способность существенно упала. Если перед человеком встанет выбор — хлеб или конфеты, он возьмет первое. Но будем оптимистами! Продолжаем торговлю.
Супруги Кальсковы работают бок о бок. Один обслуживает покупателей, другой принимает или раскладывает товар. А в предпраздничные дни, когда повышенный спрос на сладости, встают за прилавок вдвоем.
...Входная дверь в магазин «Сладости для радости» то и дело открывается. Заходят в основном женщины – купить «что-нибудь к чаю», а мужчины – преимущественно заглядывают за чаем и кофе. И я с фотокорреспондентом Алексеем Толстых ушла не с пустыми руками – с утра соблазнились рулетиками. Нам, сладкоежкам, точно нельзя работать в таком «вкусном» магазине. Хотя продавцы, конечно, привыкают и не обращают внимание.