«Не любишь делать прически? Значит, будешь делать только их, пока не полюбишь!» Такую методику использовали педагоги при обучении мастеров-парикмахеров в советское время. И она срабатывала! Об этом мне рассказала владелец салона красоты «Beauty» Надежда Мурзинова. За 40-летний парикмахерский стаж она причесала и подстригла не одну тысячу клиентов и уверена, что всего пара правильных взмахов ножницами способна навсегда изменить жизнь человека.
Сейчас Надежда Николаевна имеет свой бизнес, а в 1980 году она, окончив школу, только планировала стать парикмахером.
– После восьмого класса хотела получить модную на тот момент профессию товароведа, – вспоминает она. – Поехала в Ростов-на-Дону и сдала экзамены. А потом испугалась, что придется уехать из родного дома в большой город, и не стала даже узнавать результаты. А в выпускном классе появилась четкая уверенность, что хочу быть парикмахером.
Училась я целый год. Преподавали хорошие мастера, которые дали отличные знания и уверенные навыки для работы парикмахером. По распределению вернулась на малую родину, устроилась в КБО, через два года перешла на работу в гостиницу Ея.
А затем наступили сложные времена: предприятия закрывались, здания передавались в частные руки, и Надежда Николаевна вместе с коллегами осталась безработной. Пришлось искать пути заработка.
– Арендовали помещение, – рассказывает она. – Решили работать тем же коллективом, только на себя. Страшно было начинать, ведь привыкли к определенному укладу: работаешь, зарплату получаешь, а остальное тебя не волнует. А теперь нам самим приходилось решать массу проблем. С одной стороны, вместе было проще работать: всегда есть кому тебя подменить в случае необходимости. Но возникали разногласия по поводу ведения совместного быта и хозяйства. Кто-то хотел обустроить помещение, а кого-то устраивало как есть.
В 2004 году Надежда Николаевна решила отправиться в самостоятельное плавание. Взяла первый раз в жизни кредит, на тот момент эта была огромная сумма, и выкупила здание бывшего молочного магазина.
– После открытия парикмахерской я полтора года без выходных и отпуска работала – так хотелось побыстрее расплатиться с банком, – вспоминает она. – Тогда все отошло на второй план – семья, домашний быт. Ведь организация собственного дела – очень непростая задача, и требует от тебя больших энергетических, эмоциональных и финансовых затрат. Приходилось решать массу организационных вопросов. В то время и спросить совета не у кого было, ведь я была первая, кто открыл собственную парикмахерскую.
Сегодня салон красоты «Beauty» – это красиво оформленные залы, современное оборудование и уютная обстановка. Все это делает помещение презентабельным и привлекательным для посетителей. Здесь располагаются пять рабочих мест для парикмахеров и три – для мастеров маникюра. Но не это главное в успехе и популярности салона красоты. Как и в других сферах обслуживания, большую роль, конечно же, играют люди, которые здесь работают. Все они специалисты, способные удовлетворить запросы клиентов.
– Мастер высокого уровня должен делать и мужские, и женские, и детские стрижки, выполнять разнообразные укладки, окраску волос, процедуры по уходу за волосами и многое другое. В наше время застаиваться нельзя. Поэтому все мастера, в том числе и я, постоянно учимся, посещаем семинары, выставки, повышаем квалификацию, – рассказывает Надежда Николаевна. – Коллектив подбираю тщательно. Помимо профессиональных качеств обращаю внимание и на личные. Мы работаем с людьми, поэтому важно, чтобы мастер был доброжелательным, аккуратным, чистоплотным, общительным. «Не наши люди» здесь не задерживаются.
– Ну сейчас-то уже можете позволить себе расслабиться, больше времени отдыхать? – интересуюсь у Надежды Николаевны.
– Расслабляться при ведении своего бизнеса нельзя, но отдыхаю больше. Люблю путешествовать, но в последнее время это не удается делать: пандемия внесла свои коррективы. Поэтому с удовольствием занимаюсь благоустройством дома и своей семьей.