Как две девушки воплощают мечты новопокровских модниц
За одну ночь собраться на бал? Не проблема. Надо только знать адрес и имя той Золушки, которая вам поможет стать самой прекрасной на празднике.
А если посчастливится, то целых две кудесницы будут воплощать ваши фантазии в жизнь
Инна Гурьева и Олеся Аркуша нашли друг друга не сразу. Творческий путь свел их вместе сначала под крышей у предпринимателя. Небольшой период они работали вместе портнихами на хозяина. Но в 2013 году решили уйти, как говорится, в свободное плавание. Договорившись о «совместном житье», два мастера делят одно помещение. Клиенты у каждой свои. Только большие заказы выполняют совместно, распределив функции поровну. Дружно, не мешая развитию друг друга, сосуществуют два бизнеса одной направленности.
Инна шьет с семнадцати лет, свою профессию сразу взяла за иглу. Много лет назад, будучи выпускницей ПУ-71, в субботу получила диплом портного, а в понедельник уже вышла на работу в ателье. Игла и нитка до сих пор – источник дохода и удовлетворения творческих фантазий. Шила всегда – в декретном отпуске, в период работы на сахарном заводе. Ведь после закрытия комбината бытового обслуживания мастера ушли в подполье, снимать помещения для своего дела было не принято. В другом ремесле себя уже не представляет, мечтает развиваться далее как профессионал.
Олеся Аркуша – модельер-конструктор. По эскизу делает выкройку и создает одежду. Умение шить, кроить, ремонтировать постигала с детства. Мама Олеси – швея и научила дочь премудростям дела. Девочка придумывала, создавала и носила вещи, которые не встречались в продаже. Ходить «не как все» было не только интересно, но и выгодно. Увиденные на ней платье или блузка служили своего рода рекламой умения начинающего мастера. Поступив в Краснодарский техникум легкой промышленности, Олеся окунулась в творчество с головой. Шила себе яркие костюмы.
Вспоминая это, подмечает, что такой период фантазий и экспериментов и есть рождение вкуса, понимание себя. Его должен пережить каждый мастер. Сейчас для себя она создает по-прежнему яркие, но уже более «носибельные» в повседневной жизни модели. В профессии не видит предела совершенствованию, много читает и знакомится с работами других мастеров.
В ателье люди приходят за исполнением мечты, и зачастую не для одного человека. С большими заказами для школ, танцевальных ансамблей и хора Золушки справляются так же добросовестно, как и с индивидуальными. Когда количество костюмов переваливает за пятьдесят, приходится сутками выполнять поставленную задачу. И тогда вешалку готового изделия пополняют 52 жилета, 45 юбок или 25 школьных форм.
Мастерицам всегда интересно работать над выпускными платьями. Радует сияние глаз девочек, которые порхают по мастерской в только что родившемся эксклюзиве. Большое удовольствие доставляет шить детям. Их неподдельные эмоции наполняют зарядом на покорение нового метража ткани.
Олеся и Инна отмечают, что легко работается с постоянными клиентами, ведь со временем узнаешь вкусы и предпочтения человека, предлагаешь уже то, что ему будет по нраву. А есть заказчики, по лицам которых очень трудно определить, понравилась ему работа или нет. Только тот факт, что человек возвращается вновь для заказа, говорит о том, что труд оценен по достоинству. Стараются не вносить предложения незнакомому клиенту, выполняя лишь запрос. Из практики стало понятно, что советы давать – не всегда благодарное дело. Бывало и так, что клиент принял совет, сшили платье, на первой и второй примерках все нравилось, а когда все готово, клиент твердит «не нравится!». Приходится переделывать, чтоб заказчик в итоге ушел довольным.
Иногда происходят забавные случаи. Часто приходят клиенты с просьбами «подрубить, обделать, сделать обрезание». Еще чуднее выглядит просьба, которая начинается со слов: «У меня есть машинка, я хотела сделать это сама, но машинка не шьет». Поначалу даже не обращали внимания, но был период, когда практически все машинки «отказывались» шить для своих хозяек.
Сталкиваются мастера и с таким явлением, как «люди-потеряшки». Изготовленную или отремонтированную вещь владелец не приходит забирать долгое время. Уже собралась целая коробка «забытых вещей». Там скучают за хозяевами куртки с переделанными молниями, брюки и прочие предметы туалета.
В маленькой мастерской остро стоит вопрос кадров. Это в городах в большом ателье возможно распределение специальностей: дизайнер-модельер клиенту предлагает и разрабатывает модель, закройщик занимается выкройками, портной шьет, и все вместе радуются успеху. А в сельской местности спрос диктует свои условия – тут ты сам себе и конструктор, и закройщик, и швея. Наши рукодельницы вынуждены быть универсальными в своей профессии, удовлетворять запросы самых взыскательных клиентов, создавать вещи от начала и до конца. В мечтах у них – расширить услуги, создать ателье-магазин, чтобы, придя туда, клиент смог подобрать и ткани, и фурнитуру для задуманного шедевра. Пожелаем им только удачи!
Фото предоставлено И. Гурьевой и О. Аркуша.