Степан Воронов мечтает разрабатывать программы, которые спасают людей, делают их жизнь легче.
Решила я тут однажды научить мальчишку разным компьютерным «примочкам». Степан откликнулся на мое предложение, заинтересовался. К созданию проекта приступили творчески и в новой программе. Нет, ну я знала, что сейчас дети рождаются с гаджетами в руках, но чтоб настолько…
Степан Воронов одиннадцати лет отроду. Старший сын родителей и брат девятилетнего Михаила. Мама Светлана и папа Алексей долго ждали появления на свет малыша. Мама даже загадала себе Стёпу, представила, какой будет ее мальчик.
Сила материнской любви велика, воплощает мечты и чаяния: сын родился похожим на нее, мягкий и отзывчивый. Читать начал рано, неплохо знает английский, самостоятельно изучает турецкий и немецкий – нравится ему познавать языки.
Мама активно занимается воспитанием детей, несмотря на свои трудовые будни. Каждую свободную минуту старается проводить время с сыновьями, нравится разговаривать с ними, слушать их, рассуждать на различные темы.
Плавание, робототехника, шахматы – родители возят и водят на все занятия, которые могут заинтересовать пытливые умы пацанов. У Степана – фортепиано. «Лень, конечно, но хожу без ненависти к музыке», – поделился со мной сокровенной информацией Стёпа. Стоически решил окончить музыкалку, для общего развития.
Наша совместная работа над проектом стала интересной и познавательной для меня. Мой ученик показал мне новые программы, научил пользоваться новыми инструментами программирования. Тот багаж знаний, что я принесла для него, он усвоил за пять минут. Остальные сорок усваивала я.
– Зачем тебе турецкий? – между делом спрашиваю.
– Отдыхать в Турции, – Степан немногословен. Он вообще достаточно молчалив, только детские пальчики бегают по клавиатуре, не успеваю следить за ним. Несколько моих советов, сосредоточенное сопение, и проект готов. Интересный, необычный детский шедевр.
Стёпа в школе учится хорошо. Читать не любит, но заданную литературу осваивает исполнительно.
– Тебя вообще дома ругают? – хочу узнать о нем побольше.
– А меня вроде и не за что, – подумав, искренне отвечает собеседник, а сам колдует над клавишами и продолжает детские, но по-взрослому серьезные размышления. – Не хочу быть отличником, вдруг синдром отличника заработаю? Окончу школу и стану классным программистом. Буду разрабатывать программы, которые спасают людей, делают жизнь легче.
Первый ноутбук был подарком для Степана от дяди Серёжи, он всегда подскажет и расскажет что-то новое племяннику. И началось увлекательное познание цифрового мира. Программы давались любознательному мальчику легко.
Сейчас он фантазирует, что через 20 лет люди будут жить в небоскребах, а в гости летать на маленьких персональных ракетах. Телефон возьмет на себя все бытовые функции – разогреет еду, покормит домашних животных и предупредит человека об опасности.
А я верю, что именно так и будет. У современных детей огромный потенциал. Они легче обучаются, познают новые технологии. Надо лишь слушать свое чудо и помогать ему развиваться.