На мониторе ее компьютера стояла любимая заставка— море, лучи солнца, пронизывающие перистые облака, набегающие на берег кудрявые волны, и вдоль берега — две пары больших и маленьких следов на песке. Домочадцы — муж и дочь – никогда не задавались вопросом, почему у Ольги картинка не меняется почти 10 лет. А она, глядя на фото с морским пейзажем, все это время не позволяла себе забыть курортный южный поселок с названием, созвучным ее имени, – Ольгинка.
Всякий раз молодая женщина мысленно возвращалась туда. Это было похоже на самоистязание: Ольга сознательно причиняла себе боль, не выпуская из памяти события прошлой жизни. Ей не хотелось это забывать…
После окончания университета подруги — триО, как нарочито, делая ударение на последнюю букву, сокурсники, обобщив, называли Ольгу, Олесю и Оксану,— решили раствориться в морских волнах и закопаться в песке. Закрыв глаза, одна из «О» ткнула пальцем в карту Краснодарского края и попала в точку, определив место двухнедельного обитания, — Ольгинка. Еще и посмеялись над удачным совпадением: триО будет загорать в О и превратится в квартет.
Свободные от всяких обязательств, Оксана и Олеся были не прочь завести морской романчик, а насчет «занятой» Ольги перед ее бойфрендом поклялись, что уберегут его будущую жену от внимания мужчин…
ТриО «десантировалось» в Ольгинке и чуть не задохнулось от счастья— две недели полной свободы, море романтики, обилие солнца.
Оксану и Олесю в первый же вечер сразили стрелы Амура. Девчонки от любви, словно ударенные молнией, забыли про все на свете, в том числе и про Ольгу, которой сами же выписали охранную грамоту. Но третья «О» не обижалась. Она наслаждалась благовеликолепной природой. По вечерам ходила вдоль берега, провожая красные закаты, вдыхая ароматы моря, ловя «кудряшки» волн, собирая камешки в виде сердечек и слушая прибой.
Ее любимым местом за эти три дня стал ствол дерева, невесть откуда взявшийся на берегу моря. И в этот вечер, сидя на бревне, Ольга, подставив под ласкающий ветерок свое лицо и прикрыв от удовольствия глаза, наслаждалась чарующими звуками моря.
- Я не помешаю?— спросил мужчина.
Ольга смущенно улыбнулась и подвинулась к краю бревна, как бы приглашая на сеанс релаксации.
- Меня зовут Олег. А вас?— узнав имя девушки, парень сделал умозаключение:
— Олег, Ольга, Ольгинка…
Она посмотрела в его глаза, которые, казалось, заглянули ей в самую душу. И этот первый взгляд, как пучина, медленно, но уверенно начал ее затягивать. Она сопротивлялась сама себе: «Ольга, ты с ума сошла! Это бред, ты не можешь в него влюбиться, у тебя через месяц свадьба». Их глаза, снова встретившись, вели разговор, который невозможно перевести…
Оксана и Олеся сразу почувствовали перемены в Ольге и после ее откровенного рассказа о случайном знакомстве неожиданно… благословили:
- Твой ничего не узнает. Отрывайся по полной, пока свободна. Не думаешь же ты, что у всех морских романов есть продолжение?
Следующие два вечера Ольга добровольно заточила себя в четырех стенах вагончика, приспособленного хозяевами под съемное жилье. «Надо остыть! Перегрелась на солнце! — убеждала она себя.— Почудилось, померещилось. Наваждение».
Олег искал ее. Вечерами он сидел на том самом бревне — ждал, а днем ходил вдоль берега и пристально вглядывался в лица купающихся и загорающих курортников.
Ольга, вконец устав сопротивляться внезапно нахлынувшему чувству, которое доселе ей было незнакомо, сдалась. Она шла к нему… А он, почувствовав это, шел ей навстречу.
Парень и девушка остановились близко-близко. Они переплели пальцы рук и пошли вместе вдоль берега. На мокром песке параллельно появлялись две пары следов.
Их ежедневные встречи были похожи на сказочный сон. «Так не бывает», - твердила она, засыпая с блаженной улыбкой на губах.
— Оля, ты не увлекайся,— предостерегали подруги.— Твое волшебство, именуемое словом «любовь», исчезнет, едва закончится отдых. На море все люди с ума сходят.
Но третья «О» отказывалась верить:
- Это мой человек, я его душой чувствую.
- Выходи за меня замуж, — предложил Олег в один из последних «морских» вечеров.
Если бы при других обстоятельствах прозвучали эти слова, Ольга бы несказанно обрадовалась. А сейчас она плакала от полной безысходности. Дома ждал человек, который через месяц должен стать ее мужем. Он замечательный мужчина. Но теперь она точно знала, что за три года знакомства испытывала к нему все что угодно — привязанность, симпатию, жалость, но только не любовь. Предстоящее торжество нельзя отменить. Потрачены большие деньги, всем родственникам разосланы пригласительные открытки. Будущий супруг, с чистым сердцем отпустив Ольгу на девичник, совершенно не ждет циничного предательства. И это «морское», неожиданно свалившееся на нее счастье, разрушало всю ее распланированную на ближайшее время жизнь.
- Я… не… могу…— глотая слезы, она едва выговорила три слова и, ничего не объясняя, пошла вдоль берега, оставляя на песке одну пару следов…
- Курортный роман окончен?! Хэппи-энда не будет?! - то ли спросил, то ли подытожил Олег…
В торжественном зале бракосочетаний стояла несчастная Ольга и воодушевленный жених. «Первый раз замуж выходит, вот и переволновалась»,— оправдывали полуобморочное состояние невесты родные и знакомые…
Дочка родилась раньше срока, но никто не обратил на это внимания. Главное, что ребенок здоровенький, крепенький и крупненький. Подружки Ольги догадывались о происхождении девочки, но были немы как… «русалки». Ведь в том, что случилось, была и их вина.
Ольга старалась забыть Олега. Прошло столько времени! Но память не подчинялась ему.
Она сидела перед монитором, изучая знакомую картинку на экране, когда с работы вернулся муж и прямо с порога обрадовал известием:
- Оля! Будем праздновать наш юбилей на море! Взял «горящие» путевки!
Она посмотрела на картинку и спросила:
- Куда?
- Конечно, в Ольгинку! Тебе же там понравилось? Вон у тебя картинка в компьютере еще с тех времен!
Оля боялась вернуться туда, где была счастлива…
Днем супруги и дочка плескались в море, а вечером участвовали во всевозможных аттракционах. Оля даже начала забываться…
Вечерело. Дочь уснула в номере гостиницы. Ольга с мужем сидели в кафе.
— Сегодня такой замечательный день, — торжественно произнес супруг, поднимая бокал шампанского. — Я счастлив с тобой. С десятилетием нашей совместной жизни!
И тут Оля небрежно бросает взгляд на соседний столик. Глаза. Глаза. И немой разговор, который нельзя облечь в словоформу.
Олег был не один. С женой.
Женщина на сцене подошла к микрофону и запела пугачевское: «Ты, теперь я знаю, ты на свете есть. И каждую минуту я тобой дышу, тобой живу и во сне, и наяву…». Ольга шепотом повторяла слова песни, а Олег их ловил, зная, что они адресованы ему.
Утром, пока муж спал, Ольга пошла к морю. Прозрачная вода переливалась под яркими лучами восходящего солнца. Вдоль берега на песке виднелись свежие отпечатки ног. Она, аккуратно ступая рядом, шла по их направлению. Ствол дерева - все тот же, но «похудевший» от времени, лежал на берегу. На нем сидел Олег. Он почувствовал ее приближение…
— Ничего не говори, я знаю… — сказала она и взяла его за руку.
Олег и Ольга каждый год ездят к морю, в Ольгинку. Их дочь «морская владычица» - Марина – взрослая и самостоятельная. И она знает, что настоящая любовь не умирает, а, преодолев обстоятельства и время, все побеждая, заставляет биться в унисон сердца.
Владычица Морская.