Запомнить меня

Сыр-бор, или Все изменилось, все!

Сыр-бор, или Все изменилось, все!

Вчера приходила к маме по важному делу – за холодцом. Что может быть важнее и вкуснее маминого холодца с горчичкой?

Вхожу на кухню и вижу, что на столе уже и холодец, и картошечка жареная, и чай с пышечками и медом. Рядом, в пузатой вазочке, горделиво подбоченилось клубничное варенье: ну-ка, кто откажется от ягодки? У кого смелости хватит? Люблю свою маму.
Сели за стол, и начался пир духа. А ведь собирались на минутку заглянуть!
Причмокивая и постанывая от удовольствия, вспоминаем и обсуждаем все насущное. И тут мама издает вздох на три инфаркта из пяти. Я сразу пугаюсь: вдруг что-то с холодцом? Мама тем временем: как же там дети наши? А дети мои, между прочим, и нарожали своих детей, и живут три локтя по карте от нас. Прабабушка совершенно не согласна ни с одним из этих фактов, кроме рождения. Не для того она внука булками румяными кормила, чтобы жил он теперь в каменных стенах на макаронах и курице антибиотичной. А я – за демократию и волеизъявление каждого. И холодец люблю, и сыночка в город отпустила с легким сердцем. Но иногда даже я, после общения с сыном и невесткой, исполняю умирающего лебедя в лучших традициях всей нашей семьи. Да и как тут удержать свой гнев праведный, когда с самого роддома и выписки драгоценного внука-кровиночки споры по взращиванию дитя идут не на жизнь?
Парадокс, но в родовой палате с наших рожениц современные педиатры берут клятву: «Ни капли воды новоявленному в мир человеку!» Расписав кровью все запреты, включая пеленки, чепчики и укропную водичку, молодых мамаш выпускают на волю, измываться над младенцами.
И тут, приехав в гости к любимым детям, ты понимаешь, что все твои знания и опыт по воспитанию своих собственных красавцев-богатырей идут лесом, именно туда, откуда растут ноги у всех твоих знаний. А иначе договор бабушки расторгнут, а возможно, тебя расстреляют и уволят из родни.
Вооружившись памперсами и бутылочками со смесью, молодые родители ставят на «стоп» супы, печень и мясные продукты до школьного выпускного своего чада. А огурец пластмассовый всегда в рационе ребенка под громким названием «витамины». Купание в череде и ромашке – мракобесие и старообрядчество. Горшок приходит на знакомство к Сереженьке-Алиночке-Никитушке перед первым классом, а если быть точным, то педиатр и тут прописал им цифры – полтора года! А в этом возрасте чудо-детка уже и словом, и делом рассказывает, где он видал их горшок.
Все изменилось, все. Мы своих родителей не слушали и отказывались детей хлебными мякишами забавлять. Дети наши не хотят памперсы снимать с попы малыша лет до пяти. Кормят по часам, оставляя внуков полуголодными на наш взгляд. Питание и воспитание – предмет жарких споров и скандалов в каждой семье. Внуки наши проживают жизнь экспериментальную и очень интересную, по советам блогеров и педиатров-новаторов.
– Доченька, съешь хоть кусочек сыру еще! – просит мама, заканчивая набивать меня вкуснотой.
– Не лезет уже в меня, мамочка!
– Ну в кого ты такая привереда? Хлопочешь тут, хлопочешь, а вы даже не съедаете все! – сердится мама.

Joomla SEF URLs by Artio