Предприятие заявило на конкурс два наименования: «Яйцо перепелиное пищевое столовое» и «Мясо домашних перепелов».
Оба вошли в список на присвоение знака качества. О том, как краевой конкурс влияет на продвижение товара и какими преференциями пользуются его победители, рассказывает исполнительный директор ООО «Эллипс» Николай Синегубов.
– С каждым годом спрос на кубанскую продукцию растет как на внутренних, так и на внешних рынках, – рассказывает Николай Александрович. – Товары, производимые в Краснодарском крае, давно стали визитной карточкой региона. Получить свой знак качества в этом году решили и мы. Подготовили комплект документации на конкурсный товар. Прошли несколько этапов: от подачи заявок до экспертной оценки. И стали победителями по всем поданным заявкам.
– Какие бонусы получает обладатель знака качества?
– Победитель конкурса в течение двух лет может размещать знак качества «Сделано на Кубани» на упаковке своей продукции. Также действуют региональные меры поддержки, в том числе участие в торгово-закупочных сессиях, выставках и ярмарках; обозначение специальными ценниками на полках в магазинах; сниженные процентные ставки по кредитам. Все это позволяет продвинуть товар на рынке, расширить производство.
Николай Александрович отметил, что сегодня предприятие замкнутого цикла входит в пятерку крупнейших по разведению перепелов в России, в ЮФО оно лидер по производству мяса сельскохозяйственной птицы. Продукцию ООО «Эллипс» отправляют в крупные торговые сети Южного федерального округа. Она узнаваема и пользуется спросом у покупателей. Кроме того, перепелки с кубанским знаком качества теперь появляются и на полках столичных магазинов. Крупная московская торговая сеть начинает сотрудничество с предприятием из Новопокровского района.
Впервые корреспонденты «СГ» на перепелиной ферме побывали полтора года назад. Тогда Николай Александрович провел для нас экскурсию по производству. Так было и в этот раз.
Не будем подробно останавливаться на технологическом процессе, отметим только, что есть заметные перемены. Если на начало 2021 года на предприятии численность поголовья была 80 000 перепелов, то сегодня – около 300 000. Увеличились и показатели произведенных яиц (измеряются в миллионах штук) и мяса. Для справки: одна перепелка в год дает 290–300 яиц.
А еще на ферме поселились новые жильцы – цесарки. Яйцо элитной курицы привезено из Франции. Сейчас подрастают около двух тысяч голов цесарок. Увеличить поголовье быстро не удалось, так как иностранные поставщики теперь не работают с Россией. В настоящее время руководство ООО «Эллипс» ведет переговоры с отечественными производителями. Николай Александрович отметил, что никакие санкции не помешают развитию предприятия. Импортозамещение работает.
Еще одно новое направление – ягодное. На предприятии занялись выращиванием… голубики. Из Беларуси завезли микросаженцы и уже через несколько лет можно будет собирать полноценный урожай. Один куст, по словам руководителя предприятия, дает по 8-10 кг голубики. Но при должном уходе. Голубика – растение капризное. В нашей климатической зоне встречается редко. Ягода требует не только регулярного полива, но и специальный грунт. Кислая среда должна быть приближена к торфяной почве. На экспериментальной площадке в ООО «Эллипс» кусты голубики, посаженные ранее, уже начинают цвести. В настоящее время методом проб и ошибок выбирают лучшие сорта, которые потом займут земли предприятия.
Конкурсное жюри не ошиблось с выбором победителя. ООО «Эллипс» обеспечивает качество и безопасность продукции, а также соответствует главному требованию конкурса – при производстве использует местное сырье. Пусть знаков «Сделано на Кубани» в нашем районе с каждым годом становится больше.