Запомнить меня

«Одно окно» в мир государственных и муниципальных услуг

«Одно окно» в мир государственных и муниципальных услуг

Каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось что-нибудь оформлять или переоформлять. Например, заключать договор купли-продажи земельного участка, переводить жилое помещение в нежилое или обратно, делать перепланировку помещений, оформлять право собственности на дом или землю. И большинство подтвердят, что это утомительное дело.

Ходить нужно было по кругу из одной организации в другую, чтобы собрать необходимые справки. У каждого кабинета — очередь. А  человеку, занятому на производстве, оформлять документы было вообще проблематично, так как приходилось всякий раз  отпрашиваться с работы. Поэтому открытие в станице Новопокровской многофункционального центра по предоставлению  населению и юридическим лицам комплекса государственных (в том числе и федеральных органов власти) и муниципальных услуг, работающего в режиме «одного окна»,  значительно облегчило гражданам процедуру оформления справок и документов различных ведомств. Ведь теперь нет необходимости обивать пороги десятков кабинетов, а можно обратиться всего лишь к одному специалисту, который даст «ход» сбору всех необходимых сведений.  Да и времени на оформление-переоформление уйдет гораздо меньше, потому что  в дело включатся профессионалы, уже  знающие «что, где и как». 

 МФЦ в станице открыт год назад. Воспользовались его услугами  за этот период 17667 человек. К слову сказать, месяц за месяцем доверие граждан к службе «одного окна» растет. Клиентов становится все больше. Только за январь 2012 года в МФЦ обратились  за различными  услугами 1376 человек!

И в день нашего посещения многофункционального центра в фойе было многолюдно. Нам важно было услышать мнение граждан: удовлетворены ли они  работой МФЦ?

Одна из посетительниц – жительница ст. Ильинской Ирина Алексеевна Логвиненко.

- Мне необходимо решить вопрос по межеванию земли, - говорит она. - Приехала, чтобы сделать необходимые документы. И хотя я здесь первый раз, уже могу дать положительную оценку работе специалистов. Вежливы в обращении с клиентами, все действия скоординированы. Меня проконсультировали, выдали перечень документов, которые необходимо представить.

А предприниматель Владислав Геннадьевич Курдюков, как он сам сказал, здесь постоянный клиент. В последнее время совершал несколько юридических сделок. И времени у него ушло гораздо меньше, чем если бы ему самому пришлось ходить по инстанциям.

- Посетителям нет необходимости часами сидеть, ожидая приема. Дело в том, что для удобства клиента  его включают в электронную очередь и в талоне указывают время, чтобы человек мог подойти в назначенный час. В зале ожидания  терминал сообщит о том, что специалист примет его в таком-то окошке.

Год назад, когда служба «одного окна» только начала функционировать, штат состоял из шести человек. С возросшим количеством услуг и числом клиентов приняли ещё двух специалистов.

- Сегодня мы рассматриваем вопрос об очередном увеличении штата, -  делится планами  директор МФЦ Алексей Викторович Рудометкин. - Потому что на восьмерых сотрудников нагрузка колоссальная: в день людской поток составляет 140-160 человек. Прием граждан ведут специалисты Росреестра, кадастровой палаты, федерального и краевого БТИ, МУ «Центр содействия малому бизнесу», администрации района и другие.

На сегодняшний день новопокровчане имеют возможность получить 192 услуги служб и организаций федерального, краевого и муниципального уровней в одном месте. Круг вопросов, по которым граждане могут обратиться, весьма широк – оформление земельно-правовых документов и сделок с недвижимостью, выдача актов приемочной комиссии после устройства и перепланировки жилого помещения,  градостроительного плана земельного участка для строительства нового объекта капитального строительства и так далее.

- Количество предоставляемых услуг постоянно растет, - говорит Алексей Викторович. -   Недавно мы начали делать  расчет по экологии.  Работаем над совершенствованием системы межведомственного взаимодействия. Есть договоренность с миграционной службой о том, чтобы осуществлять прием документов на её услуги. И в скором времени  в МФЦ  граждане смогут произвести обмен паспортов.

Развиваем и другие направления, предоставляя бухгалтерские, юридические услуги, услуги в изготовлении электронно-цифровых подписей для отправки отчетов через Интернет для работы на торговых площадках. Последней пользуются жители и других районов. 

В целях улучшения качества работы центра на данный момент решаем задачу по созданию  электронного документооборота со всеми сельскими поселениями. Это значительно упростит процедуру выдачи необходимых справок жителям района.

- Сколько времени необходимо для оформления документов? И все ли заявки удается исполнять?

- Для сравнения: если гражданин сам занимается сбором справок, то на оформления-переоформления могут уйти месяцы, а то и годы. При обращении в МФЦ, в том случае, если  заявитель правильно оформил все документы, срок рассмотрения  — не более 30 дней. Приостановка или отказ в предоставлении муниципальных услуг могут быть по техническим причинам.

- А если говорить о стоимости услуг?

- Цены самые низкие в крае. Например, расчет экологии — 200 рублей, бухгалтерские услуги — максимум 100 рублей, изготовление электронно-цифровых подписей  — 6,5 тысячи рублей.

- Есть ли возможность ознакомиться с работой новопокровского МФЦ через Интернет?

- Да, конечно. Достаточно зайти на сайты: e-mfc.ru или mfc-novopokrovskii.ru

Joomla SEF URLs by Artio