Врио губернатора Кубани Вениамин Иванович Кондратьев провел совещание о работе многофункциональных центров в крае. Участники, среди которых был и директор МБУ «Новопокровский МФЦ» Владимир Владимирович Кочеваткин, обсуждали качество предоставления государственных и муниципальных услуг в районах. Руководитель региона обратил особое внимание на деятельность МФЦ в станицах и небольших населенных пунктах, подчеркнув, что жителям края нужна система, работающая без сбоев.
На следующий день, после проведения совещания, мы встретились с Владимиром Владимировичем Кочеваткиным и попросили его подробнее рассказать и о работе МФЦ, и о задачах, которые ставит руководитель региона, и о перспективах развития центра.
- Начнем с первого, что отметил Вениамин Иванович Кондратьев: в МФЦ услуги от государства люди должны получать быстро и комфортно. Одним из важнейших показателей, по которым оценивается качество услуг, является время, проведенное в очереди. Федеральный норматив – 15 минут. Среднее время ожидания в очереди по краю сегодня составляет 12,1 минуты, хотя еще в начале года этот показатель был равен 15,5 минуты. Новопокровский район «вписывается» в нормативы. Среднее время в очереди — 12 минут. Хотя есть и такие муниципалитеты, где зафиксированы «рекорды». На совещании озвучены такие факты: в Новороссийске людям приходится тратить на ожидание в очереди 93 минуты, в Крыловском районе — 40 минут, в Староминском — более 30 минут. Вениамин Иванович Кондратьев отметил, что при общей положительной оценке МФЦ по краю такие моменты недопустимы.
- Качество услуг складывается из нескольких факторов. В том числе и из наличия универсальных окон. В нашем районе их достаточно?
- В крае утвержден план открытия универсальных окон. В настоящее время на Кубани 1014 окон, до 1 сентября 2015 года планируется открыть еще 193. В Новопокровском районе сегодня работают 15 универсальных окон. К 1 сентября откроется еще четыре. Отмечу, что к этой дате во всех сельских поселениях муниципалитета будут функционировать территориальные обособленные структурные подразделения МФЦ. В Калниболотском и Кубанском сельских поселениях они уже открыты.
- У нас достаточно универсальных специалистов?
- В настоящее время в районе работают 15 обученных универсальных специалистов. К сентябрю пройдут обучение еще три человека. Этого вполне достаточно на район.
- На минувшем совещании врио губернатора Краснодарского края отметил, что от качества работы МФЦ зависит, в том числе, и пополнение бюджетов: часть государственной пошлины за оказание услуг направляется в муниципалитеты...
- Бесспорно, чем больше услуг с оплатой государственной пошлины окажет МФЦ, тем больше денег поступит в муниципальный бюджет. К примеру, только с начала этого года районный бюджет пополнился на сумму более 300 тысяч рублей.
- Сколько всего услуг предоставляется населению в настоящее время?
- Через МФЦ жители района могут получить более 200 государственных и муниципальных услуг. Но это не предел. На совещании руководитель региона напомнил участникам о том, что перед субъектами стоит задача, озвученная президентом, – к 2018 году перейти на предоставление услуг в электронном виде и охватить ими не менее 70 процентов населения. И работа в этом направлении ведется. Единый портал государственных и муниципальных услуг GOSUSLUGI.RU набирает популярность. В настоящее время услугами в электронном виде охвачено уже более 35 процентов населения.
- Растет ли число обращений граждан в МФЦ?
- Ежегодно количество услуг, полученных через многофункциональный центр, увеличивается. К примеру, в 2014 году жители района через МФЦ получили 43 тысячи услуг. За шесть месяцев 2015-го уже поступила 21 тысяча обращений. Предполагаем, что до конца года будет оказано более 45 тысяч услуг.
Всего по Краснодарскому краю в год в МФЦ поступает более четырех миллионов обращений. Это говорит о том, что многофункциональные центры себя оправдывают и, как отметил Вениамин Иванович Кондратьев, они хорошо интегрированы в жизнь и находят положительный отклик у жителей края.
- Спасибо за беседу.
Фото А. Толстых.