Запомнить меня

Воспитательная составляющая в тренерской работе В. Пашкова

Воспитательная составляющая в тренерской работе В. Пашкова

В. ПашковПочти за два десятилетия существования на базе новопокровской детско-юношеской спортивной школы отделения греко-римской борьбы его преподавателям удалось подготовить немало способных спортсменов. Некоторые из них спустя несколько лет подхватили эстафету своих наставников в деле воспитания и обучения подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни.

Среди парней, вернувшихся в ДЮСШ в качестве молодой тренерской смены, оказался и кандидат в мастера спорта по греко-римской борьбе Вячеслав Пашков. А произошло это в 2008 году, сразу после окончания им армавирского педагогического института.

На выбор профессии, как признается бывший воспитанник школы, существенно повлиял личный пример тренера Константина Дарчиева. Вячеслав пошел по стопам талантливого преподавателя и теперь сам ведет занятия с юными борцами, передавая накопленные умения.

Сегодня под его началом тренируются две группы детей: младшая – от 6 до 10 лет и старшая – от 10 до 14 общей численностью 30 человек. Воспитанники радуют Пашкова своими успехами. Вместе с подопечными других преподавателей отделения греко-римской борьбы они прославляют наш район на спортивных рубежах края и за его пределами.

Но кроме укрепления мышц и тренировки реакции молодой тренер уделяет большое внимание воспитательной работе с детьми. Формирование всесторонне развитой личности, имеющей представление о базовых нравственных ценностях, готовой к труду и службе в армии, для Вячеслава такая же первостепенная задача, как повышение спортивного мастерства воспитанников.

Он не поощряет пропусков без уважительной причины. Не допускает агрессии в поведении спортсмена на борцовском ковре в момент поединка, а, наоборот, прививает ребятам уважение к сопернику, тренеру, судье, родителям. Занятия, по его мнению,  дисциплинируют мальчишек, воспитывают трудолюбие, что особенно важно в подростковом возрасте.

- Кроме того, - дополняет тренер, - я стараюсь держать на контроле успеваемость своих спортсменов в школе. Мне небезразлична их жизнь вне стен спортивного зала ДЮСШ. У нас налажен тесный контакт с директорами и учителями. Иногда прошу ребят показать дневники, и если на полях неудовлетворительные отметки – провожу беседу. Подростки, замеченные в отставании в учебе, плохом поведении, могут быть даже отстранены от соревнований. Но это уже самая крайняя мера воздействия.

- Слышала, что нежелательно отдавать ребенка на занятия греко-римской борьбой в раннем возрасте. Так ли это? – поинтересовалась у Вячеслава.

- Не вижу ничего плохого в том, чтобы прививать ребенку любовь к спорту с малых лет. Другое дело – физические упражнения не должны быть для развивающегося организма чрезмерными, иначе они способны вызвать отрицательное самочувствие и даже торможение роста.

В нашем отделении приобщение детей к борьбе идет через игру, с постепенным усложнением программы занятий. Ведь тренировки, как бы серьезно к ним ни относились начинающие спортсмены и их родители, должны в то же время доставлять радость занимающемуся, а не быть ему тяжким бременем, потому что «надо».

- Специфика борьбы требует не только качественной физической подготовки, но и правильного психологического настроя, который появляется благодаря…

- ...индивидуальному подходу к каждому ребенку, - продолжил тренер мою мысль. - Одного надо пожурить, с другим – поговорить по душам. Но одинаково всех – любить и уважать.   

Фото А. Толстых.