Болеешь? А почему не идешь к доктору? - интересуюсь в разговоре со знакомой.
- Не хочется стоять в очередях: сначала – в регистратуру, потом – к врачу, - указывает на причину она.
- Разве ты не знаешь, что существуют четыре способа записаться к врачу?
Судя по реакции, не знает. Выясняю, что двумя способами она пользуется – живая очередь и телефонный звонок в регистратуру, двумя другими – никогда. Видимо, пока не оценила преимущества электронной записи.
Между тем в районной поликлинике используют новые способы в борьбе с очередями. Современные информационные технологии призваны обеспечить качество медицинского обслуживания.
Давайте будем учиться записываться на прием к врачу через Интернет и терминал. Идем в поликлинику.
Утром, как обычно, в учреждении много народу: возле окошка регистратуры небольшие очереди, которые быстро рассеиваются, у кабинетов врачей пациенты стоят и сидят. Что поделаешь, привычка – все дела и вопросы решать до обеда. Некоторые пациенты, даже если назначено на прием к врачу в 12.00, все равно идут с утра.
Спрашиваем у людей, каким способом они организуют встречу с доктором.
- Через регистратора, - отвечает 77-летняя Галина Ивановна Новикова. - Привыкла так, а новшества – для молодых: они больше понимают в электронных машинах.
- Мне удобнее вот так, - застаю Сергея П. у терминала, установленного на первом этаже в фойе поликлиники. - Записался – без нервотрепки, толкотни и потери рабочего времени – к врачам на послезавтра.
Сергей продемонстрировал, как все просто делается. Пациент всего лишь один раз и навсегда взял у регистратора свой штрих-код (по виду – обычный чек). Вся пошаговая инструкция высвечивается в окошке, надо только следовать «командам». Вошли в программу, выбрали врача, просмотрели информацию, когда специалист занят или свободен, определили время, нажали сенсорную «кнопку» и получили талончик. Остается только послезавтра прийти на прием к хирургу.
С 2009 года у населения района есть возможность зарезервировать место и определить время визита к врачу через Интернет. В особенности это должно быть удобно жителям отдаленных сел. Не нужно ехать в Новопокровскую и гадать, попадешь к специалисту или нет. А, получив электронный талон, можешь быть уверенным, что в 9.15, к примеру, тебя примет доктор.
терминала встречаю начальника отдела автоматических систем управления МБУЗ ЦРБ Виталия Гаврилова. Мы поднимаемся к нему в кабинет, где он посвящает меня во все тонкости своей работы и показывает, как я практически могу «оформить» свой плановый визит к терапевту.
По Интернету можно записаться на прием к 34 врачам районной поликлиники. За прошлый год чуть более шести тысяч из 116336 пациентов его осуществили через терминал и Интернет.
По словам Виталия Гаврилова, процесс достаточно прост: заходишь на страницу ЦРБ Новопокровского района (можно в строке «поиск» так и написать), выбираешь врача и удобное для себя, еще никем не занятое время визита (цветовое оформление позволяет наглядно это видеть), затем, если есть принтер, распечатываешь талон, с которым и пойдешь в поликлинику. Сведения поступают в регистратуру учреждения и далее – в кабинеты к медицинским специалистам.
На сайте установлена программа «Врач поликлиники». По всему населению района имеется база данных, которую продолжительное время вручную вносили компьютерщики. В электронной амбулаторной карте есть все сведения о пациенте: паспортные данные, пользуется ли он льготами, место работы, адрес, состоит ли на диспансерном учете, история болезни, все явки к врачам, информация о заболеваниях, оказанной медпомощи, листках нетрудоспособности, прививках, платных-бесплатных обследованиях и многое другое.
Сегодня практически все врачи на рабочих местах имеют компьютеры с установленными в них специальными программами. Специалист открывает электронную амбулаторную карту больного и видит всю информацию о нем. Не приходится задавать лишних вопросов.
- В ближайшее время специалистам лаборатории тоже установим компьютеры, поэтому пациентам не придется бегать за своими анализами: результаты будут автоматически отображаться в их электронной амбулаторной карте, - делился Виталий Гаврилов. - В недалеком будущем бумажные носители – пухлые карточки – вообще исчезнут. Необходимости в них не будет. А новые информационные технологии станут для большинства такими же привычными, как общение с регистратором.