Благодаря совместным усилиям, предпринятым ГИБДД и дорожниками, удалось снять остроту проблем, связанных с многочасовыми автомобильными заторами в пик курортного сезона на трассе М-4 «Дон», которая проходит по территории Краснодарского края. Об этом сотрудники госкомпании «Российские автомобильные дороги» сообщили заместителя руководителя исполкома ОНФ Натальи Костенко во время рабочей встречи, посвященной поиску решений по ликвидации многокилометровых и многочасовых пробок в разгар курортного сезона и продемонстрировали активистам ОНФ систему автоматического контроля за ситуацией на этой трассе, позволяющей следить за обстановкой на дороге в онлайн-режиме.
Общероссийской народный фронт ранее обратился в Министерство транспорта РФ с просьбой дать оценку действиям руководства государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), по распоряжению которой в курортное время проводятся ремонтные работы на федеральной трассе. К примеру, 15-17 июля из-за дорожных работ на участке от поселка Молькино до поселка Джубга жители Краснодарского края и тысячи отдыхающих из других регионов попали в автомобильную пробку, которая растянулась на 40 км, из-за чего путь от Краснодара до Джубги вместо 1,5 часа занял от 6 до 10 часов.
Автодорога М-4 «Дон» фактически является основным автотранспортным коридором, обеспечивающим доступ к курортам Черноморского побережья, а к Сочи – единственным. Несмотря на проводимые в течение ряда лет мероприятия по реконструкции автодороги, с началом курортного сезона резко обострилась проблема с пропускной способностью на двух участках автодороги. Заторы прежде всего связаны с существующими двумя полосами движения от с. Дефановки до развязки на Новороссийск и Сочи. Дорожники создают дополнительную третью полосу. Работы в летний период проводятся только в ночное время, при сохранении движения по двум полосам. Полностью они закончатся только в 2017 году.
При этом в июле этого года в силу перераспределения туристических потоков пиковая интенсивность уже превысила значение августа 2015 года (наиболее загруженного месяца) на 20% и составила более 61 тысяч автомобилей в сутки.
По словам представителей «Автодора», компания уже сейчас предпринимает меры по ликвидации пробок: в частности, устанавливаются знаки по ограничению движения грузовиков, госкомпания предлагает ограничить или вовсе запретить движение большегрузов в выходные дни и приветствует уже работающие меры - ограничение движения грузовиков при температуре воздуха выше +32 градусов по Цельсию. Также «Автодор» направил обращение в Межрегиональное управление Государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о необходимости размещения передвижного поста весового контроля на участке автодороги М-4 «Дон» в г. Горячий Ключ.
Для того, чтобы снизить негативное влияние реконструкции на существующий трафик, работы проводятся вне проезжей части. В кратчайшие сроки были проведены работы по строительству нового параллельного направления, корректировка проекта позволила повысить пропускную способность дороги без приостановки работ.
Также проводится круглосуточный мониторинг работы технических средств организации дорожного движения и состояния покрытия на участке капитального ремонта. Капитальный ремонт предусматривает устройство трехполосного движения для обеспечения безопасного обгона транспортных средств без выезда на полосу встречного движения. В результате фактическая пропускная способность данного участка автодороги М-4 «Дон» существенно увеличится.
Представители госкомпании сообщили, что сейчас также идет строительство трехуровневой развязки, которая обеспечит транспортные связи между курортами Черноморского побережья Северного Кавказа и объединит направления Краснодар – Новороссийск (по федеральной дороге М-4 «Дон») и Джубга – Сочи (по федеральной дороге А-147). Возведение будет завершено в ноябре 2016 года. А на 2017 год «Автодор» запланировал глобальный проект – приступить к реализации поручения президента РФ по строительству развязки в г. Геленджике, которая поможет решить проблему пробок на участке от Кабардинки до Геленджика. Также планируется сделать дополнительные съезды и полосы для движения.
Наталья Костенко обратила внимание на необходимость более тесного взаимодействия с органами ГИБДД для более оперативного устранения аварий на трассе, которые в купе с ремонтом также приводят к серьезным заторам, а также организации регулировки трудных участков пути. Кроме того, по мнению Костенко нужно организовать качественную и оперативную систему информирования автомобилистов о ситуации на дороге, чтобы не усугублять заторы.
В ходе рабочей встречи активистов ОНФ с руководством «Автодора» тем не менее было отмечено, что усилий только госкомпании и ГИБДД для решения проблемы беспрепятственного доступа российских туристов на черноморские курорты Краснодарского края крайне недостаточно. Так как одна федеральная дорога, какой бы идеальной она ни была, не может обеспечить весь трафик к черноморским курортам России. Тем более, что при нынешней внешнеполитической ситуации, закрывшей для россиян привычные заграничные курорты, транспортные потоки будут только расти, и дорожная сеть должна быть к этому готова. Поэтому необходимо развивать альтернативные возможности для разведения потоков туристов, путешествующих по территории края: необходимо развивать сеть региональных и муниципальных дорог, а для этого решать проблему железнодорожных переездов, увеличивать и улучшать возможности путешествия на железнодорожном транспорте, на водном транспорте. Ну и безусловно обеспечивать информационное сопровождение путешественников для выбора ими наиболее оптимальной логистики.
«Очевидно, что Краснодарскому краю необходима комплексная программа развития дорожной инфраструктуры, включающая в себя планы по развитию сети федеральных, региональных и муниципальных дорог, железнодорожного сообщения, водных видов транспортов, способная повысить и качество жизни жителей региона, и его курортный потенциал. Требуется обеспечить качественную систему коммуникации между ведомствами, своевременное доведение бюджетных ассигнований на строительство, ремонт и реконструкцию дорог до исполнителей, а также контроль за этими тратами. Региональные чиновники могли бы продумать варианты информирования водителей, например, по температурному режиму, автомобильным заторам, произошедшим ДТП, передавать эти данные через дорожное радио. Важно также разработать маршруты к морю не по федеральным трассам, а через другие районы, станицы, что скажется и на развитии их туристско-рекреационного потенциала, на экономике муниципалитетов и на росте благосостояния их граждан. К этому вопросу могло бы подключиться и ОАО «РЖД»: например, сейчас только два рейса в день выполняет скоростная электричка «Ласточка», следующая по маршруту Краснодар – Адлер. А ведь, ходи они чаще, можно было бы значительно разгрузить автомобильные дороги на черноморском побережье Кубани», - отметила член Центрального штаба, замруководителя Исполкома ОНФ Наталья Костенко.
По итогам дискуссии руководство «Автодора» поддержало предложение ОНФ провести в самое ближайшее время совместное совещание с представителями всех заинтересованных сторон (включая Министерство транспорта РФ, региональные органы власти, курирующие дорожное хозяйство, активистов Общероссийского народного фронта), чтобы совместно обсудить способы решения всех дорожных проблем Кубани.