- реклама
Самостоятельная продажа квартиры – непростой процесс, требующий много сил, времени и специальной подготовки. В большинстве случаев целесообразно воспользоваться услугами агентств по недвижимости, так как за свою некомпетентность можно расплатиться намного большей суммой, чем комиссионные. Рынок недвижимости динамичен, характеризируется высоким уровнем конкуренции. Поэтому, чтобы успешно и безопасно провести сделку продажи, важно помнить о самых главных правилах подготовки и презентации жилья.
Как выгодно продать квартиру
На стартовом этапе продавцу необходимо проверить правоустанавливающие документы, уточнить длительность бюрократических процедур. На скорость реализации недвижимости напрямую влияет ценовая политика владельца. Также важны другие факторы:
- район;
- тип дома (высота потолков, материал перекрытий и др.);
- этаж;
- год возведения дома;
- состояние жилья;
- уровень инфраструктуры.
Продажа квартир требует профессиональной подготовки, специальных знаний, опыта. Избежать неприятных ситуаций, обмана, денежных потерь поможет сопровождение специалистов.
Стартовая цена недвижимости определяется после мониторинга рынка в регионе, заключения экспертов и пожеланий владельца. Найти потенциальных покупателей получится через интернет-ресурсы, профильную периодику, агентства (значительно ускорить процесс поможет реклама). Если жилье долго не продается, важно определить причину трудностей – завышенная цена, ошибки во время просмотров, переговоров, низкая эффективность рекламы.
Что можно сделать для успешной продажи квартиры
Чтобы недвижимость была привлекательной для потенциальных покупателей, необходимо максимально повысить ее конкурентные позиции. Успех сделки зависит от множества пунктов, некоторые из них:
- местоположение;
- качество, состояние и внешний вид объекта;
- тенденции на рынке жилья и конкретный период времени;
- уровень организации рекламы, работы риелтора;
- корректность документов на жилье.
Владелец может повлиять на состояние жилья, что является одним из важнейших факторов формирования цены. Продуманный подход к облагораживанию квартиры может в разы повысить ликвидность. Хоум-стейджинг – деятельность, которая предусматривает подготовку недвижимости к продаже, включает элементы дизайна, ремонта, декорирования и др. Создать благоприятную атмосферу, правильно расставить акценты помогут даже незначительные, но правильные действия, например, перестановка мебели, ликвидация лишней техники, оригинальное оформление ванной и др. Правильный подход к продаже недвижимости, создание положительных ассоциаций с жильем, позволят подчеркнуть все плюсы и максимально быстро найти клиента.