Запомнить меня

Несчастный билет, или Пассажир всегда прав?

Несчастный билет, или Пассажир всегда прав?

Очередной пост читательницы в группе «СГ» соцсети «одноклассники» вызвал полярные мнения у полсотни подписчиков. За выходные его просмотрели более пяти тысяч человек.

Вот что написала Елена К.:

«Сегодня ребенок пытался с сахарного доехать до центра на автобусе № 2. Но не тут-то было. Оказывается, что проезд для ребенка стоит 22 рубля (у нее было в кармане только 15), ребенок этого не знал. Когда к ней подошел кондуктор и оказалось, что денег не хватает, она сказала: «Не прикидывайся дурой, как будто ты не знаешь, сколько стоит проезд» и выгнала из автобуса.

Во внешкольное время ребенок действительно не ездил на автобусе и цену не знал. Но это не повод выгонять его в жару из автобуса. Я думаю большой беды не было бы, если бы ребенок доехал до центра за 15 рублей. Оказывается, беспредел творится везде».

Комментарии читатели оставляли разные – кто-то в защиту ребенка, кто-то, зная кондуктора, утверждал, что она не могла так поступить. А еще поднята тема льготного проезда на автобусах для школьников: кто устанавливает, в какой период цена меняется и т. п.?

«СГ» не оставила пост без внимания и поговорила с кондуктором того самого автобуса, из которого она, как утверждает Елена К., выгнала в жару ребенка.

Вот что по телефону корреспонденту рассказала Марина Тишкина:

– Я работаю кондуктором в МУ «Перспектива» с апреля текущего года. Видела разных пассажиров, не единожды доплачивала детям за проезд из своего кармана. Но никогда не выгоняла их из автобуса. Так было и в тот день.

Автобус стоял на конечной остановке поселка сахарного завода в ожидании пассажиров. Время до отправления по расписанию еще было. В салон зашли мальчик и девочка лет десяти. У мальчика было 10 рублей. Начала объяснять детям, что с 1 июня проезд стоит 22 рубля. Выйти из автобуса не предлагала. Спросила откуда и куда едут дети. Из практики знаю, что в этом возрасте многие ребята просто могут потратить карманные деньги на сладости, а потом не хватает на проезд до дома. И мы всегда идем на компромисс, доставляя их до места назначения.

Дети — пассажиры ответственные, практически всегда возвращают недостающую сумму. Эти ребята ответили, что едут из дома, то есть они вполне могли перед поездкой взять с собой необходимую сумму денег.

Но все же я, снова нарушив правила, предложила мальчику билет, оплатив его из своего кармана. После этого пошла обилечивать остальных пассажиров. Услышала как они говорят: «Мальчик, билет хоть верни!» Девочка стояла уже на улице, за ней выходил второй ребенок. Но он вернулся, отдал билет, а я ему — его 10 рублей. И все, никого я не выгоняла.

Марина Николаевна — лицо материально-ответственное. Каждый выданный ею пассажиру билет считывает кассовый аппарат. Вечером она обязательно отчитывается чеком. И, к слову, каждый «заяц» оборачивается ей минусом из ее же зарплаты.

Как рассказали коллеги кондуктора, нареканий в ее адрес никогда не поступало, человек она ответственный и отзывчивый.

Теперь о том, что касается стоимости льготного проезда для школьников в летний период. Решением Совета Новопокровского сельского поселения от 25.12.2015 г. № 87 «Об утверждении стоимости проезда пассажиров на внутригородских маршрутах автобусами» утверждена стоимость проезда граждан 22 рубля, проезда школьников в период с 1 сентября по 31 мая – 10 рублей.

То есть стоимость проезда не менялась уже несколько лет. И каждый пассажир мог бы запомнить цену билета на проезд.

Кондуктор Марина Тишкина обилечивает пассажиров

Кондуктор Марина Тишкина обилечивает пассажиров

Joomla SEF URLs by Artio