Гладилка вместо клавиатуры

Гладилка вместо клавиатуры

Журналист – это про слова, мысли и скорость печати. Мой главный инструмент – компьютер, а рабочее место – уютный кабинет. Но сегодня все изменилось. В моем арсенале появилась «гладилка», а объектом внимания стал не текст, а серая, пластичная и невероятно тяжелая масса – бетон. Я решила изменить профессию и посмотреть, как создается та самая ровная и гладкая поверхность, по которой мы каждый день ходим, даже не задумываясь.
Рев мотора и пути обхода
С утра территория редакции напоминала эпицентр стройки. Грохот подъехавшего миксера, крики рабочих, предупреждающие ленты. Мы с коллегами сразу же наметили пути отступления, чтобы не оставить свой след в истории – в буквальном смысле, в только что залитом бетоне.
Бригада работала быстро и слаженно, словно один хорошо отлаженный механизм. К полудню десятки квадратных метров двора были уже залиты, и начался самый интересный этап – разравнивание и заглаживание.
Знакомство с мастерами ровных плоскостей

dsc01323a

 

Карлен Миносян и Геворик Папикян рабочие профессии освоили не в стенах учебных заведений, их жизнь научила. / Фото А. Толстых

Не удержавшись, из журналистского любопытства я вышла во двор знакомиться. Агван Бадасян, Карлен Миносян и Геворик Папикян из поселка Новопокровского сначала смутились: «Да мы в таком виде, как можно с девушкой разговаривать!» – воскликнул Агван, снимая защитные очки, которые оставили на его забрызганном бетоном лице забавные «очки».
Разговорились. Оказалось, все они – самоучки. «Жизнь научила», – просто говорит Агван. В его роду все мужчины всегда зарабатывали тяжелым и честным трудом. Работа действительно не из легких: физическая нагрузка, постоянный шум, цементная пыль. Но, как признались мужчины, оплата их труда достойная, а это главный мотиватор.
Ювелирная работа Геворика-гладильщика
Самая тонкая работа на объекте – у Геворика. Он – гладильщик. Это не просто красивое слово. Его задача – с ювелирной точностью выравнивать поверхность, чувствовать малейшие уклоны и неровности и исправлять их специальным инструментом – той самой гладилкой. Он не просто размазывает бетон, он его «убаюкивает», заставляя лечь идеально ровно. Геворик – за совершенство.
Именно у него я и напросилась в ученицы. Сапоги, которые мне любезно предложили, я с трудом оторвала от земли. В гущу событий (и бетона) меня не пустили, но вручили заветную гладилку.

dsc01397

 

Корреспондент «СГ» попробовала «погладить» бетон. / Фото А. Толстых

Тяжело в учении...
Инструмент оказался на удивление тяжелым. Это не утюг по одежде водить. Выяснилось, что работать гладилкой нужно аккуратно, мелкими шажками, передвигая ее по поверхности с определенным нажимом.
– Неровно? – с улыбкой спрашивает Агван, видя мои мучения.
– Да, не очень-то получается, – честно признаюсь я, с усилием переставляя инструмент.
– Во-во-во!!! – дружно подбадривают меня Агван, Карлен и Геворик.
– Надо мяса вам больше кушать, – подшучивает Агван. – И кальций восполнить… И вообще, не женская это работа.
Надолго отвлекать бригаду от работы я не решилась. Заливка бетона – процесс, требующий непрерывности и скорости. Получив от мужчин искреннюю благодарность за проявленный интерес к их нелегкому труду, я отправилась отмываться.
Вечером мою забрызганную бетоном одежду постирает машинка, а я поглажу ее обычным легким утюгом.
И теперь я точно знаю, каким тяжелым трудом дается эта идеальная гладкость под ногами. Хочется сказать огромное спасибо всем представителям рабочих профессий, которые своим трудом, потом и силами создают тот самый фундамент нашей комфортной жизни – ровные дорожки, прочные дома и многое другое. Ваша работа не всегда заметна, но она – основа всего.

dsc01417a

 

Завершающий этап работ после укладки бетона. / Фото А. Толстых

В тему
Оказывается, профессия «бетонщик» или «отделочник бетонных работ» – одна из древнейших. Предки современных мастеров работали еще на строительстве римского Пантеона. Он до сих пор остается самым большим в мире куполом из неармированного бетона.