Увлечение декоративной скульптурой у Дмитрия Сергеевича Кобзева началось совсем недавно. Новое занятие настолько заинтересовало его, что скоро стало профессией.
Сегодня он работает преподавателем предмета «скульптура» в детской художественной школе станицы Новопокровской. Его работы успешно презентуются на выставках. А направление творчества не совсем обычное — молодой педагог из скульптурного пластилина делает макеты храмов и церквей России.
С чего все начиналось
Дмитрий Сергеевич рос в творческой семье. Его отец — художник. В детстве мальчик очень любил наблюдать, как он работает. Кроме того, среди друзей семьи тоже были люди, связанные с искусством.
Когда Сергей учился в девятом классе, он выбрал для себя направление будущей профессии. Получив аттестат об окончании школы, юноша, не отступив от своей цели, успешно сдал экзамены в Кубанский государственный университет и стал студентом факультета художественной графики. Через несколько лет получил диплом по специальности «живопись».
От живописи - к скульптуре
- Как ни странно, - говорит Дмитрий Сергеевич, - скульптором тогда я себя не видел. Все началось совершенно случайно.
После окончания университета работы как таковой не было. Но необходимо было зарабатывать на жизнь. Мне и еще нескольким ребятам предложили принять участие в ремонте дома одного человека. Необходимо было на потолках комнат сделать барельефы. Глаза боялись, а руки делали. Результат оказался очень даже неплохим. Потом в моей трудовой практике были и другие выполненные из декоративной штукатурки барельефы, и мне это занятие очень нравилось.
Вскоре в жизни Дмитрия Сергеевича произошло важное событие: он женился, родился первенец. Молодая семья переехала в станицу Новопокровскую. Д.С. Кобзева пригласили работать учителем по лепке в детскую художественную школу.
Архитектура родной земли
В своей работе с детьми преподаватель использует различные материалы: гипс, глину, пластилин. Но предпочтение все же отдает последнему скульптурному материалу.
Он объясняет это тем, что его всегда можно приобрести в магазине. С глиной сложнее. Ведь лепить поделки из глины в чистом виде, какой ее добывают, невозможно. Она должна пройти длительный процесс обработки. Добытая глина сначала лежит во влажном месте, потом в нее необходимо подмешать массу добавок, одна из которых – перетертый в муку белый фарфор. Это хлопотно и стоит недешево. Но самое главное то, что именно лепка из пластилина пришлась по душе Дмитрию Сергеевичу.
Три года назад молодой педагог, совершенствуя технику лепки, в очередной раз листал соответствующую литературу, различные открытки и книги. Его взгляд остановился на храмах и церквях России. «А почему бы и нет?», подумал Дмитрий Сергеевич. Взял достаточное количество скульптурного пластилина и приступил к кропотливой работе. Первый макет церкви давался нелегко. До всех тонкостей доходил сам. Сложно было вылепить маленькие детали, но у него получилось.
За первой небольшой церквушкой была вторая, потом третья. Сегодня на счету скульптора уже более десятка моделей храмов России.
Рассматривая творения его рук, спрашиваю автора: «Почему церкви?»
- Вероятно, - отвечает он, - предпочтение храмам отдал потому, что они наиболее ярко олицетворяют архитектуру родной земли. Нет ничего красивее на земле созданных руками человека православных храмов! Это наши традиции, корни, вера.
В планах молодого скульптора — миниатюрные памятники архитектуры деревянного зодчества Кижского погоста. В настоящее время он уже продумывает детали своей новой работы. А еще он хочет внести в свое творчество краски, для этого изучает технологию их нанесения на свои миниатюрные скульптуры.
Фото А. Толстых