Большая роль в формировании ребенка принадлежит семье
Cчастье материнства Светлана Леонидовна Сергеева познала, когда у нее родился сын Сережа. Спустя время радость женщины приумножилась: на свет появился второй ребенок. Девочку назвали Ариной. В настоящее время она учится в 7 классе СОШ № 20. Ее старший брат окончил эту же школу в 2007 году.
Для родительницы нет ничего важнее благополучия и здоровья ее любимых чад, защиты их от всяческих жизненных невзгод. Поэтому своим святым долгом она считает воспитание детей, участие в их повседневных делах и активное взаимодействие с образовательным учреждением, которое посещает дочь-подросток. Глава добропорядочной и дружной семьи Сергей Алексеевич разделяет позицию жены и в любых вопросах оказывает поддержку.
- Для нас важно дать детям не только какие-то материальные блага, одеть и накормить их, - говорит Светлана Леонидовна. - Мы всегда старались прививать им правильные представления о главных жизненных ценностях, отношениях в семье и социуме. Словом, заложить тот фундамент, на котором они будут строить взрослую жизнь. Ведь на родителях в первую очередь лежит ответственность за будущее детей.
Особое внимание, считает мама, необходимо уделять ребенку в подростковый период, когда меняются мировоззрение, интересы, привычки. Под влиянием плохой компании, ведущей антиобщественный образ жизни, при отсутствии должного родительского воспитания либо в напряженной эмоциональной обстановке в семье несовершеннолетние могут быть подвержены пагубным явлениям: курению, употреблению спиртных напитков, наркомании.
- Как же оградить ребенка от вредных пристрастий? - интересуюсь мнением своей собеседницы.
- Установить над ним контроль. Не позволять болтаться по улице, особенно в вечернее время. Проверять интернет-ресурсы, которыми пользуются дети. Быть в курсе того, с кем они общаются, дружат или, наоборот, конфликтуют. А главное – родители должны быть для них примером и сами вести здоровый образ жизни. Но ни в коем случае нельзя ставить знак равенства между участием в жизни ребенка и авторитарным управлением, тотальным запретом, постоянной критикой, нотациями по поводу поведения и образа мыслей подростка. Он будет только отгораживаться от взрослых, не находя в них понимания, признания его самореализации. Мое мнение – нужно найти золотую середину: не попустительствовать и в то же время не натягивать вожжи. Лучше всего применять стратегию «дружбы». На практике это бывает нелегко, и в нашей семье случаются разногласия с детьми по тем или иным вопросам. Но я стараюсь находить компромисс. А чего никогда не приемлю в воспитании ребенка, так это физического наказания, унижения человеческого достоинства.
На вопрос: «Как относитесь к «детскому» закону?» - Светлана Леонидовна отвечает однозначно: «Положительно!».
- Когда в 2008 году принимали закон № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», я ездила в кубанскую столицу в составе делегации нашего района для участия в первом краевом родительском собрании, - вспоминает она. - С тех пор прошло более пяти с половиной лет, и, анализируя проделанную за этот период работу по реализации «детского» закона, можно с уверенностью сказать, что он доказал свою эффективность.
Если меня или мужа приглашают принять участие в рейдовых мероприятиях от лица родителей учащихся СОШ № 20, мы всегда идем навстречу. Следовать букве нового закона должны все, и решать проблемы безнадзорности и противоправных действий несовершеннолетних можно лишь совместными усилиями всех заинтересованных служб и ведомств – администрации, органов местного самоуправления, полиции, школы, семьи и общественности.
- В чем еще проявляется ваше взаимодействие с СОШ № 20?
- Я являюсь председателем общешкольного родительского комитета, помогаю учителям в проведении различных мероприятий. Муж возглавляет совет школы и не остается в стороне от решения проблемных вопросов, с которыми иной раз сталкивается образовательное учреждение. Вообще с СОШ № 20 меня связывают только теплые отношения. Сама в ней когда-то училась, и с благодарностью вспоминаю своих учителей.
Родители должны участвовать в жизни школы, находить понимание с педагогами и вместе думать, как сделать детвору счастливой. Ведь свет этого счастья остается в человеке на всю жизнь.