Украденные и «серые» телефоны скоро нельзя будет использовать в России. Оператор связи будет заключать с абонентом договор, в котором sim-карта «привязана» к конкретному мобильному.
Если он будет потерян или украден, использовать его уже никто не сможет, поскольку оператор заблокирует телефон. Абонент, который захочет поменять телефон, сможет заключить дополнительный договор. При этом ему придется посетить салон своего оператора, чтобы внести изменения в документ, а не просто переставить sim-карту.Как отнеслись к этой новости новопокровчане?
Константин Ив.:
- Русский народ сообразительный, поэтому придумает, как обойти «непременное условие». Сейчас ведь есть мастера, которые осуществляют «перешивку» мобильных, и, заметьте, наказания за эту деятельность до сих пор нет.
М.С. Титов:
- Есть резон в этом новшестве: значительно сократится число преступлений. Сейчас сотрудникам правоохранительных органов достаточно сложно найти украденный телефон. А в случае «привязки» sim-карты к телефону отпадет надобность похищать средство связи.
Леонид:
- Мне совсем не нравится перспектива бегать с каждой «симкой» и вносить изменения в договор. Сегодня – это самый ходовой товар, и люди меняют телефоны и «симки» чуть ли не каждые полгода. Часто езжу в командировки в другие регионы страны, где покупаю «симки», чтобы удешевить связь. И что же, всякий раз мне придется «пришивать» новую «симку» или покупать телефон?
Марина Е.:
- Жесткая связка в договоре sim-карты и телефонного аппарата с идентификационным номером, на мой взгляд, создаст существенные неудобства для абонентов. Представим себе, что сломался телефон, села батарея и ещё что-нибудь случилось, но твоя sim-карта в другом аппарате не будет работать! Многие люди в самый неподходящий момент могут лишиться связи!
И.Б.:
- Лучше бы Минкомсвязь позаботилось об абонентах и защитило их от мошенников, которые с помощью различных манипуляций воруют у граждан деньги через sms и различные «разводы».
Юрий Ч.:
- Нужно вести борьбу с «серыми» телефонами, а не населению создавать проблемы. Мало верится, что дойдет дело до этого новшества. Здравый смысл победит.