Запомнить меня

Время неопределенности…

Время неопределенности…

Осталось совсем немного до того, как прозвучит «последний звонок».11 лет школьной жизни. Для одних они были звездными, для других — счастливыми, третьих - мучительными и невыносимыми. Но, бесспорно, у всех у нас они останутся навсегда в памяти. Мы будем помнить необыкновенные опыты с веществами на уроках химии, задачи по физике...

Я например, очень люблю уроки физкультуры. И буду вспоминать, как с одноклассниками играл в волейбол... А сейчас мы  готовимся сдавать ЕГЭ.

Это очень ответственный экзамен, от которого зависит дальнейшая жизнь каждого из нас. Три буквы, наполненные радостью и горем, переживанием и спокойствием.

Я сам лично еще не определился. Выбор вроде бы и есть. Но не знаю, какой вариант станет самым выигрышным. Однако современная школьная программа, особенно в 10-11 классах, имеет определенную ярко выраженную направленность. Знающие называют это профильным обучением. Вкратце, школьники усиленно изучают пару определенных предметов, когда как на другие, мягко говоря, забивают. Я считаю, что это неправильно. Современный молодой человек должен быть развит разностороннее. Увеличивать количество – не выход. Шесть уроков тяжело пережить, а что говорить про семь! В школе поселиться?

Например, существуют математические классы, где усиленно учат физику и математику. Когда как на историю и русский язык отводится пару часов. Я считаю, что так вообще делать неправильно. Конечно, это помогает лучше сдать предмет в ВУЗ, например в математический. Но этот человек не будет знать историю. Тогда как можно говорить о том, что он патриот? Может и не на уроках истории рождаются чувства патриотизма, но точно о них не вспомнишь на математике. Вообще именно на истории ты узнаешь, что было раньше.

Можно провести прямые параллельные, которые обязательно пересекутся. Как говорил известный Платон: «Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего». И это так. Чтобы не повторить свои прошлые ошибки, нужно них учиться. Ведь те знания, который подросток получает в школе, остаются у него на всю жизнь. Считаю, что профильное обучение тоже не выход.  Некоторые могут сказать, что они будут дальше не нужны. Да, а как вы кроссворд решать будите? Конечно, это шутка.

И вот представим школьника, обычного рядового ученика. Он еще не взрослый, но уже и не ребенок. Личность еще не сформировалось, сам не знает, чего хочет. Так вот, летая где-то в облаках пару последних лет, он приходит на экзамен. И, конечно, за плечами у него 11 лет учебы. Казалось бы, что он 2 последних года готовился к экзаменам.

Но ведь как же счастливое детство? О, как трепят нервы краевые контрольно-диагностические работы? Знаете? Например, я сдаю историю и обществознание, а почему я должен писать контрольную по биологии, информатике, химии и прочим предметам? Зачем мне терять лишнее время? Кстати, хочу пояснить, что краевые работы – это урезанная часть экзамена, впихнутая в рамки 45-ти минут, от результата которых зависит оценка в полугодии. И вот тут месяц до экзамена, а нужно распыляться на другие предметы. Причем в 11 классе краевая контрольная почти каждый месяц. Ее не бывает лишь тогда, когда что-нибудь где-нибудь подхватишь.  Не вижу смысла.

Ладно, идем дальше. И вот подговившись, ты приходишь на экзамен. Закрытая аудитория, ты наедине с бутылкой воды, ручкой и текстом, ну, и конечно, своим мозгом. А сзади тебе в затылок дышит наблюдатель. Мало того, что в тексте полсотни вопросов разной трудности, в которых заключено пару лет школьных мучений. Так порой встречаешь там такое, чего нет ни в сборниках, ни в учебниках. Ладно, и вот это все да еще пару развернутых ответов – любимая часть «С». Может для преподавателей в ВУЗах это и на 5 минут, но не для рядового школьника. Мозг кипит, так еще и времени мало. Не вижу смысла размышлять, для чего это сделано, все и так знают. Так еще до экзамена придется выслушать море критики от всех вокруг, что ты «живой мешок».

Конечно, можно учиться эти годы. Почему можно, даже нужно. Но не в этом дело.… А как же счастливые годы? Когда можно заниматься любимыми делами, возможно спортом и творчеством? А тогда времени на это нет. Сейчас большинство взрослых про себя думают: «Так, я же мог все совмещать в свои юные годы»? Ну, безусловно, никто не спорит. Так тогда было другое время, а учебники по толщине не были шире кирпича. Вы выучили десяток билетов, пришли и рассказали. Все вперед, все дороги перед вами открыты.  А что сейчас…

О чем я хочу сказать, что не нужно искать проблему в юном поколении. Все в Вас, от того, какие вы, такие и мы. Впрочем, про ЕГЭ можно сказать тоже самое. Стресс сегодняшней жизни давит на всех. Для каждого выпускника главное – это поддержка, помощь и понимание близких людей. И все мы люди, чтобы оказывать поддержку друг другу.

Joomla SEF URLs by Artio