Активисты ОНФ обсудят 19 августа в Краснодаре план по повышению доступности 13 железнодорожных вокзалов края для маломобильных групп граждан, а также другие проблемы инвалидов Кубани. Напомним, что в мае, в преддверии курортного сезона активисты Общероссийского народного фронта провели рейд по 13 железнодорожным вокзалам курортных городов и поселков Краснодарского края и оценили уровень их доступности для инвалидов. Максимально адаптированными для маломобильных граждан оказались вокзалы в Сочи, Адлере и Новороссийске, наименее доступными - станции Шепси, Лоо и Горячий Ключ.
По итогам рейда, ОНФ направил руководству ОАО «РЖД» подробную карту выявленных замечаний, снижающих доступность вокзалов для инвалидов. В ответном письмо ОАО «РЖД» сообщило Народному фронту, что разработало подробный план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц.
Первый этап реконструкции вокзалов, в соответствии с этим планом должен произойти к концу сентября, а второй - основной – до конца года. Некоторые недостатки, указанные активистами ОНФ, как уверили железнодорожники, уже устранены.
На железнодорожном вокзале г. Туапсе, например, действительно улучшена работа громкоговорящей связи и увеличилось число табло прибытия/отправления поездов (не только в основном зале, но и на входе в вокзал и на платформах).
Участники рейда также обсудили с начальником вокзала устранение других недостатков, касающихся доступной среды для маломобильных граждан, указанных в плане РЖД замечаний.
В частности, - предстоит закупка и установка тактильной плитки для слабовидящих на привокзальной площади и на перроне (по сообщению ОАО «РЖД», это должно произойти до конца 2016 г.), перенос и обустройство пандусов у входа на первую платформу (до конца этого года), приобретение информационно-визуальных пиктограмм и табличек (до конца сентября этого года). Важно, чтобы все это было сделано правильно и действительно служило с пользой для инвалидов. Часто происходит иначе.
Например, предстоит установить желтые цветовые полосы для слабовидящих на входных группах и ступенях. Однако, есть опасность, что их наклеят неправильно: не сверху края ступени, а сбоку. Что серьезно затрудняет движение инвалидов. Аналогичная проблема часто возникает с установкой угла наклона пандусов.
«Мы планируем 19 августа обсудить с руководством ОАО «РЖД» и представителями железнодорожных вокзалов реализацию плана по повышению доступности на их объектах. Задача состыковать их технические службы непосредственно с инвалидами всех видов, чтобы на этапе проведения работ сделать все для качественного повышения доступности. Это важно не только для инвалидов, но и для развития курортной сферы Краснодарского края, так как повышение доступности для маломобильных групп граждан ЖД сообщения позволить снять дополнительную нагрузку на автодороги Кубани, которыми сейчас вынуждены пользоваться инвалиды, чтобы достичь санаториев без излишних барьеров. Напомню, в 2014 г. на санаторно-курортные услуги для инвалидов на Кубани федеральный бюджет потратил 1,5 млрд руб. И запрос продолжает расти. Если этот опыт будет успешным, уверена, можно будет выработать стандарт доступности железнодорожных вокзалов и реализовать его по всей стране», - отметила заместитель руководителя Исполкома, член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко.