Запомнить меня

На пороге своих открытий стоят сегодня даже первоклассники

На пороге своих открытий стоят сегодня даже первоклассники

На пороге своих открытий стоят сегодня даже первоклассникиВ ходе модернизации общего образования значительно улучшилась инфраструктура материально-технического обеспечения школ Новопокровского района. Что конкретно изменилось в образовательных учреждениях?

Нынешняя школа значительно отличается от той, которая была еще 10-15 лет назад. Все 15 СОШ района оснащены комплектами серверного оборудования для локальной вычислительной сети.

Каждый учитель имеет современное автоматизированное рабочее место.  Оно представляет собой не только комплект оборудования, с помощью которого преподаватель может давать интерактивные уроки, но еще и комплекс учебных материалов различного вида, нормативно-правовых, методических материалов и программных средств.

Кроме того, в рамках модернизации в нынешнем учебном году для всех школ района были получены неисключительные (пользовательские) лицензионные права на программные продукты Microsoft.

Но больше всего перемен произошло в начальной школе. Все первые и вторые классы перешли на федеральный государственный общеобразовательный стандарт. Помимо этого, в пилотном режиме работают 90 учащихся третьих классов СОШ № 1 и 22  ученика пятого класса СОШ № 3. Стандарт предъявляет новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в частности, с активным использованием информационно-коммуникационных технологий.

В связи с этим учебные кабинеты начальных классов пополнились документ-камерами, оборудованием для тестирования качества знаний обучающихся, лабораторным и демонстрационным оборудованием, в СОШ № 10 и 1 у малышей появились мобильные компьютерные классы, поставляется учебная техника для обработки практических действий и навыков проектирования и конструирования «Перворобот» и многое другое.

Чтобы представить себе, как на практике осуществляется реализация федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, и посмотреть, как и кто работает с новым оборудованием, мы отправились в СОШ № 1.

В школе тихо. Идут уроки. Мы заглядываем в гости в 3а класс. Учительница Светлана Васильевна Долгих запланировала сегодня проведение лабораторной работы.

Пока она подключает цифровой микроскоп к компьютеру на своем рабочем столе, ребята достают  из  шкафа красный чемоданчик. Они уже знают, что в нем находится, и всегда с нетерпением ждут очередную лабораторную работу.

Сегодняшняя тема  урока — от зародыша до взрослого растения.  Ученики достают из красного чемоданчика различные колбочки, пробирки, семена. Впереди у них увлекательный процесс — самостоятельно вырастить растение. А пока оно будет всходить, ребята начнут делать пометки в своих тетрадях, отмечая какие-то особенности этого интересного процесса.

- Нужно ли в начальной школе современное интерактивное оборудование, робототехника, цифровые микроскопы, ноутбуки? Безусловно! Детям очень нравятся такие уроки, - рассказывает Светлана Васильевна. - Использование современного оборудования  открывает для них новые возможности для проектной деятельности. С помощью таких лабораторий ребята с удовольствием изучают ботанику, зоологию, свойства звуков, воды, магнитов и многое другое. Поступившие в школу комплекты позволяют педагогам на практике объяснить ученикам начальной школы значение таких слов, как, например, «вакуум», «атмосферное давление», «равновесие». Это развивает у малышей самостоятельную, экспериментальную, исследовательскую  деятельность на уроках окружающего мира и занятиях внеурочной деятельности.

О модернизации образования можно рассказывать еще очень много. Так, например, в рамках этой стратегии оборудованы и пищеблоки в школах, приобретаются новые автобусы для подвоза учащихся, в базовых школах № 1 и 20 оборудованы кабинеты для дистанционного обучения одаренных детей и детей-инвалидов. Также  в целях решения кадровых проблем определены базовые учреждения общего (дошкольного)  образования для организации практики студентов и трудоустройства выпускников педагогических вузов и ссузов. Ими с 2013 года станут СОШ № 3 и МБДОУ № 42.

Стоит отметить и тот факт, что модернизация образования значительно расширила материально-техническое оснащение спортивных залов школ. Только в этом учебном году было получено 306 единиц спортоборудования. А СОШ № 1 и 10 даже приобрели туристический инвентарь.

Подводя итог, можно сказать, что модернизация образования – дело не только нужное, но и интересное для самих детей. Ведь она направлена, прежде всего, на усвоение обучающимися определенной суммы знаний,  развитие  личности, познавательных и созидательных способностей. И радует тот факт, что эта масштабная программа государства будет продолжена и в новом году.

Фото А. Толстых.