В ходе модернизации общего образования значительно улучшилась инфраструктура материально-технического обеспечения школ Новопокровского района. Что конкретно изменилось в образовательных учреждениях?
Нынешняя школа значительно отличается от той, которая была еще 10-15 лет назад. Все 15 СОШ района оснащены комплектами серверного оборудования для локальной вычислительной сети.
Каждый учитель имеет современное автоматизированное рабочее место. Оно представляет собой не только комплект оборудования, с помощью которого преподаватель может давать интерактивные уроки, но еще и комплекс учебных материалов различного вида, нормативно-правовых, методических материалов и программных средств.
Кроме того, в рамках модернизации в нынешнем учебном году для всех школ района были получены неисключительные (пользовательские) лицензионные права на программные продукты Microsoft.
Но больше всего перемен произошло в начальной школе. Все первые и вторые классы перешли на федеральный государственный общеобразовательный стандарт. Помимо этого, в пилотном режиме работают 90 учащихся третьих классов СОШ № 1 и 22 ученика пятого класса СОШ № 3. Стандарт предъявляет новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в частности, с активным использованием информационно-коммуникационных технологий.
В связи с этим учебные кабинеты начальных классов пополнились документ-камерами, оборудованием для тестирования качества знаний обучающихся, лабораторным и демонстрационным оборудованием, в СОШ № 10 и 1 у малышей появились мобильные компьютерные классы, поставляется учебная техника для обработки практических действий и навыков проектирования и конструирования «Перворобот» и многое другое.
Чтобы представить себе, как на практике осуществляется реализация федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, и посмотреть, как и кто работает с новым оборудованием, мы отправились в СОШ № 1.
В школе тихо. Идут уроки. Мы заглядываем в гости в 3а класс. Учительница Светлана Васильевна Долгих запланировала сегодня проведение лабораторной работы.
Пока она подключает цифровой микроскоп к компьютеру на своем рабочем столе, ребята достают из шкафа красный чемоданчик. Они уже знают, что в нем находится, и всегда с нетерпением ждут очередную лабораторную работу.
Сегодняшняя тема урока — от зародыша до взрослого растения. Ученики достают из красного чемоданчика различные колбочки, пробирки, семена. Впереди у них увлекательный процесс — самостоятельно вырастить растение. А пока оно будет всходить, ребята начнут делать пометки в своих тетрадях, отмечая какие-то особенности этого интересного процесса.
- Нужно ли в начальной школе современное интерактивное оборудование, робототехника, цифровые микроскопы, ноутбуки? Безусловно! Детям очень нравятся такие уроки, - рассказывает Светлана Васильевна. - Использование современного оборудования открывает для них новые возможности для проектной деятельности. С помощью таких лабораторий ребята с удовольствием изучают ботанику, зоологию, свойства звуков, воды, магнитов и многое другое. Поступившие в школу комплекты позволяют педагогам на практике объяснить ученикам начальной школы значение таких слов, как, например, «вакуум», «атмосферное давление», «равновесие». Это развивает у малышей самостоятельную, экспериментальную, исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира и занятиях внеурочной деятельности.
О модернизации образования можно рассказывать еще очень много. Так, например, в рамках этой стратегии оборудованы и пищеблоки в школах, приобретаются новые автобусы для подвоза учащихся, в базовых школах № 1 и 20 оборудованы кабинеты для дистанционного обучения одаренных детей и детей-инвалидов. Также в целях решения кадровых проблем определены базовые учреждения общего (дошкольного) образования для организации практики студентов и трудоустройства выпускников педагогических вузов и ссузов. Ими с 2013 года станут СОШ № 3 и МБДОУ № 42.
Стоит отметить и тот факт, что модернизация образования значительно расширила материально-техническое оснащение спортивных залов школ. Только в этом учебном году было получено 306 единиц спортоборудования. А СОШ № 1 и 10 даже приобрели туристический инвентарь.
Подводя итог, можно сказать, что модернизация образования – дело не только нужное, но и интересное для самих детей. Ведь она направлена, прежде всего, на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, развитие личности, познавательных и созидательных способностей. И радует тот факт, что эта масштабная программа государства будет продолжена и в новом году.
Фото А. Толстых.