Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что власть действительно становится открытой и прозрачной. И в первую очередь этот фактор проявляется в том, как она реагирует на прямые обращения граждан.
Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности местной власти и ведется в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
Начальник общего отдела администрации района Р.А. Голубь рассказывает, что одной из наиболее эффективных форм работы администрации муниципального образования являются личные приемы граждан главой А.Н. Сотниковым и его заместителями. В первом полугодии было принято 116 жителей - на 25 процентов больше, чем за аналогичный период 2010 года.
Глава муниципального образования принял 112 граждан, что на 46,4 процента больше, чем в прошлом году.
Чаще всего на личный прием к руководителю района обращаются люди по вопросам выделения и ремонта жилья, трудоустройства, предоставления земельного участка для строительства индивидуального дома, а также выделения материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
Традиционными стали и выездные приемы А.Н. Сотникова, его заместителей и специалистов структурных подразделений администрации района. На сходах, встречах с населением обсуждаются и решаются многие насущные вопросы, оперативно даются разъяснения по актуальным проблемам. Только в ходе проведения таких встреч с участием главы района поступило 45 обращений граждан.
Всего же за первое полугодие от жителей поступило 200 письменных обращений, в том числе в администрацию края — 89, что на 40 больше по сравнению с аналогичным периодом 2010-го.
Увеличилось и комиссионное рассмотрение обращений с выездом на место. Уменьшилось количество повторных и коллективных запросов.
Анализ обращений граждан свидетельствует о том, что по-прежнему актуальными для жителей района являются вопросы жилищно-коммунального обслуживания населения (32 процента), улучшения жилищных условий (18,5 процента), землепользования и имущественных отношений (12), оказания финансовой помощи (10,5). Волнуют население и проблемы здравоохранения (8 процентов).
В первом полугодии 2011 года на 174 обращения граждан были даны разъяснения, восемь рассмотрены положительно.
Однако, несмотря на проводимую работу, все еще имеют место нарушения основных положений законодательства о порядке рассмотрения обращений. И люди, допустившие их, несут ответственность.
Так, за нарушения сроков рассмотрения по обращениям граждан уволено двое сотрудников администрации района.
В настоящее время устраняются недостатки в организации работы с обращениями граждан, принимаются меры по повышению результативности рассмотрения обращений, совершенствуются формы и методы работы с населением, повышается уровень исполнительской дисциплины.