С конца марта все точки общепита Новопокровского района перестали принимать гостей в своих стенах. Кто-то вынуждено приостановил бизнес, а кто-то научился работать в новом формате, перейдя на доставку приготовленных блюд. Одно из таких заведений — кафе «Емеля»
В удаленном режиме
Аналитики посчитали, что после карантина 90 % ресторанов и кафе уже не откроются. Из-за приостановки работы общепита в целях борьбы с распространением коронавируса выручка ресторанов и кафе значительно упала. Держатся на плаву те, кто работает на доставку. Хотя, как признаются предприниматели, это не перекрывает расходы.
– Первые мысли были закрыть заведение, – рассказывает владелица кафе «Емеля», индивидуальный предприниматель Ольга Михайлова. – Потом подумала о социальной миссии семейного бизнеса: не могла оставить людей без работы, а соответственно, и средств к существованию. Ни о какой прибыли, понятно, речь не шла. Так команда осталась в строю. И мы приступили к реализации идеи, которую давно хотели воплотить в жизнь — организовать и наладить доставку до каждого гостя, пусть он сейчас и виртуальный. Карантин вызвал шок, но он научил работать по-новому.
В команде «Емели» – три человека — два повара и бармен. Все три рабочих места удалось сохранить.
Ужин онлайн
С переходом на удаленный режим работы пришлось пересмотреть и меню.
– Когда люди отдыхают в кафе — это одно, когда заказывают еду на дом — совсем другое, – рассказывает Ольга. – Чтобы нашим гостям — и большим, и самым маленьким, которые вынуждены сидеть дома в самоизоляции, было не так скучно, мы стараемся проявить максимум фантазии.
Впервые сделали сеты. В наборы входят самые популярные у наших посетителей блюда, в том числе и традиционный картофель фри, наггетсы и прочее.
Проводим различные акции. Пользуется спросом «1+1=3». Например, две пиццы заказываешь — третья в подарок. Стараемся продвигать свой аккаунт в соцсетях, проводить конкурсы среди подписчиков.
Изменить меню было не так сложно, как организовать доставку. Так как в районе нет специализированных служб, пришлось подстраиваться под то, что имеем: договариваться со службами такси, пробовать доставку собственными силами с учетом всех санитарно-эпидемиологических требований новой реальности. Да, ранее мы рассматривали проект по организации доставки, но он не был в приоритете. Но так или иначе, жизнь внесла коррективы.
Окупаются ли трудозатраты? Нет. Но по крайней мере, мы держимся на плаву.
От помощи не откажемся
В числе пострадавших от эпидемии коронавирусной инфекции и мер по борьбе с ней – общепит.
– Все это время мы работали с надеждой на то, что государство поможет. Мы платили зарплату сотрудникам, оплачивали коммунальные услуги, старались не допустить просрочек по кредитным платежам, которые оформили задолго до пандемии на развитие бизнеса, – рассказывает Ольга. – И если честно, еще один месяц в таком режиме, и мы бы не выдержали. Помощь от государства подоспела вовремя. Предпринимателям предложены федеральные и краевые меры поддержки. Их много: кредитные, налоговые каникулы; субсидии ИП; льготное кредитование; мораторий на налоговые санкции и пени; беспроцентные кредиты на выплату зарплат; снижение страховых взносов и так далее.
Мы воспользовались предложением Президента РФ и подали документы на получение безвозмездной финансовой помощи малому и среднему бизнесу, наиболее пострадавшему из-за пандемии COVID-19 и введения жестких карантинных мер. Объем помощи – 12 130 рублей на одного сотрудника в месяц. Единственное условие для получения этих средств – сохранение рабочих мест не менее 90 % от штатной численности компании на 1 апреля. Первую выплату за апрель должны получить в мае, вторую – в июне.
Все будет хорошо
Когда в регионе не будут выявлять новых инфицированных больных, смогут открыться все точки общепита, конечно, при соблюдении санитарных правил, технических регламентов и прочих требований. Сделает это и кафе «Емеля».
Ольга Владимировна с нетерпением ждет, когда в ее семейном кафе вновь зазвучит детский смех, а взрослые пары станут умиляться тому, как уплетают ароматную пиццу их дети. Все будет хорошо!