Ильинский музей посещают люди разных возрастов и профессий, проживающие как на территории Кубани, так и в других регионах России. Даже бывают гости из-за рубежа.
Побывала на своей малой родине и бывшая жительница станицы Ильинской Александра Андреевна Яцык (в девичестве Лящева). В настоящее время она проживает в Ростовской области.
Шура училась в средней школе им. Крылова, была инициативной девушкой, заводилой всех хороших дел, в составе комсомольского звена участвовала в прополке сахарной свеклы и подсолнечника на полях колхоза «За мир». После школы поступила в училище, получила профессию сварщика.
В 60-е годы молодежь принимала активное участие в жизни своей страны. Александра вместе с подругами отправилась в далекий Пермский край. Работала на арматурном заводе. В то время на реке Каме строилась гидроэлектростанция. Бригада, в которой трудилась электросварщицей 18-летняя кубанская комсомолка, была дружной и насчитывала 28 парней и девчат.
В то время в жизни Александры произошел один интересный случай.
«Сегодня вечером заступаем на дежурство по городу дружинниками, – объявил мастер бригады. – Сбор в штабе». Группа молодежи с повязками на руках вышла по маршруту «берег Камы — пристань — прилегающая территория».
Тишина, юный город Воткинск отходит ко сну, только слышны четкие шаги дружинников.
Идет Шура Лящева, а на глаза наворачиваются слезы. Ее подружки сейчас в клубе слушают писателей и поэтов из Москвы, Поволжья, Урала и других уголков страны, приехавших на молодежную стройку, а она дежурит.
Группа дружинников направилась к пристани, у которой, сверкая огнями, стоял большой теплоход. Здесь разместились около 150 журналистов и операторов, прибывших осветить историческое событие — перекрытие реки Камы. Оставив на пристани Шуру и ее подругу Тоню, дружинники отправились дальше.
К причалу подошел автобус. Из него вышли незнакомые люди. Двое из них остановились рядом с Шурой и спросили: «Девушка, а почему вы такая грустная?». Она рассказала о том, что не попала на встречу с литераторами. Мужчины, а это были свердловчане, писатель Олег Коряков, и редактор журнала «Урал» Георгий Краснов, предложили пройти с ними на теплоход. Через 5 минут на судне было уже многолюдно. Гости обступили растерявшуюся девушку. «Что тебе прочитать, Шура?» – спросил поэт Юрий Трифонов. «Не знаю, – робко ответила она. – Расскажите, пожалуйста, о Москве, я там никогда не была».
Поэты читали ей свои стихи. Подошли известные писатели во главе с Виктором Астафьевым. «Что здесь происходит?» – спросили они. «Тихо! – произнес оренбургский поэт Борис Бурлак. – Литературный вечер «100 поэтов и одна девушка» продолжается».
Когда за полночь все закончилось, взволнованная Шура смущенно поблагодарила всех, кто подарил ей этот праздник и сошла на берег. Электросварщицу ждал новый трудовой день.
После этих событий в уральской областной газете вышла статья «Сто поэтов и одна девушка» о Шуре Лящевой, а в 1962 году – в газете «Комсомолец Кубани».
Александра Андреевна работала на разных народных стройках. Выйдя замуж, родила детей, получила среднее специальное и высшее образования, трудилась по специальности. Ее трудовые успехи отмечены правительственными наградами.
Приезжая в станицу Ильинскую, она посещает музей, передает на хранение документы и фотографии. Ее мама, Вера Федоровна Пальчикова, всю жизнь отдала работе в колхозе «За мир», удостоена звания «Заслуженный колхозник».
Недавно Александра Андреевна передала старые фотографии своих дедушек — Фёдора Нефёдьевича Пальчикова, ильинского казака, награжденного в Первую мировую войну двумя георгиевскими крестами, и Ивана Нефёдьевича Пальчикова, который был в 1917 году первым председателем казачьих и солдатских депутатов станицы Ильинской.