Запомнить меня

Все дороги ведут в ЦСО

Все дороги ведут в ЦСО

К вам придет  соцработник, если...

Т.А. Ефремова и Е.К. ДубоваяЧто делать, если у пожилого человека здоровья нет, чтобы управляться с хозяйством, или даже сходить в магазин за хлебом, или в аптеку за лекарствами? Обращаться в ГБУ СОКК «Новопокровский комплексный центр социального обслуживания населения «Кордон»! 

Сегодня в ЦСО надомное социальное обслуживание является одной из самых востребованных форм обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Договоры заключены с 995 пожилыми гражданами и инвалидами. О социальной работе мы беседуем с директором центра О.Н. Олешко.

- Оксана Николаевна, кто ваши клиенты?

- В основном это инвалиды I и II группы, люди преклонного возраста и одиноко проживающие или совсем не имеющие близких родственников и нуждающиеся в постоянном уходе.

- Вы их поиском сами занимаетесь?

- В центре организована работа по выявлению граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Сформирован банк данных, в связи с чем ведутся социальные паспорта.

В каждом сельском поселении наши специалисты совместно с представителями общественных организаций проводят разъяснительную работу среди населения по вопросам получения социальных услуг, в том числе и дополнительных, участвуют в сходах граждан, заседаниях общественных организаций. Поэтому число клиентов растет.

В 2011 году отделениями надомного социального обслуживания предоставлено 673638 услуг, в том числе 706 из числа дополнительных (платных). Их выполняют социальные работники, медицинские сестры – всего 200 человек.

- На помощь может рассчитывать любой желающий?

- Существует порядок проведения индивидуальной оценки нуждаемости граждан в надомном социальном обслуживании, в соответствии с которым при ЦСО создана комиссия по индивидуальной оценке нуждаемости, которая определяет потребность граждан в социальных услугах, устанавливает перечень и объем жизненно важных соцуслуг, предоставляемых на дому, в зависимости от степени утраты способности к самообслуживанию и жизненной ситуации гражданина (физическое состояние, наличие родственников, которые в соответствии с законодательством РФ обязаны осуществлять за престарелым родственником уход и оказывать необходимую поддержку).

Социальные услуги могут получать как состоящие на обслуживании граждане, так и не состоящие, но имеющие льготную категорию.

- Думаю, что не каждый человек может стать социальным работником. Все-таки работать приходится с особой категорией населения. Как осуществляется подготовка кадров?

- Верно, не каждый. Поэтому мы большое внимание уделяем повышению образовательного уровня соцработников. Многие из них имеют высшее и среднее профессиональное образование, все проходят курсы повышения квалификации в образовательных центрах, еженедельно с коллективом проводятся технические учебы по изучению нормативных документов, регламентирующих деятельность социального обслуживания, основ общей и возрастной психологии, навыков ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях, способов оказания им неотложной доврачебной помощи.

- Какие услуги соцработники оказывают престарелым гражданам?

- Наиболее социально значимые услуги по уходу за пожилыми гражданами, частично утратившими способность к самообслуживанию, определены национальными стандартами РФ и утверждены постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.02.2005 года № 101 «О краевом перечне гарантированных государственных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края». Указанный перечень содержит такие услуги в надомных условиях, как приобретение и доставка продуктов питания, промышленных товаров, медикаментов, товаров первой необходимости, выписка рецептов на лекарственные препараты, помощь в приготовлении пищи, уборке жилья, оплате коммунальных услуг, доставка воды, топка печей, сопровождение к врачу и другие.

А вот, например, обработка огородов, мелкий ремонт жилья не входят в гарантированный перечень, они отнесены к дополнительным социальным услугам, которые предоставляются по тарифам, утвержденным в Краснодарском крае.

Для оказания услуги разового характера функционирует отделение срочного социального обслуживания, работники которого могут оказать: бесплатную помощь в оформлении документов для получения льгот, субсидий, государственной социальной помощи, консультацию по вопросам социальной защиты населения и так далее; платную: транспортные услуги, мелкий ремонт жилья, обработка огорода, покос травы, распиловка, колка и укладка дров. Эти услуги предоставляют юрисконсульт, психолог, рабочие по обслуживанию и мелкому ремонту зданий, социальные работники. В  прошлом году предоставлено 14667 услуг, обслужено 4279 человек.

Отделение срочного социального обслуживания оснащено необходимым транспортом и современным оборудованием. Есть трактор, автомобиль, бензокосилки, бензопилы, инструменты, облегчающие труд работников и необходимые для выполнения услуг.

В учреждении функционирует служба «Социальное такси». Это позволяет людям, страдающим тяжелыми заболеваниями и не имеющим возможности самостоятельно передвигаться, посещать социально значимые объекты, лечебно-профилактические учреждения, в том числе и краевые.

Для оказания социальной помощи жителям отдалённых, труднодоступных населенных пунктов района организуется деятельность мобильной бригады. В ее составе, кроме работников учреждения, также представители других организаций и ведомств.

Состав мобильной бригады, формирование заявок и графика выездов осуществляются во взаимодействии с администрациями сельских поселений. Жители отдалённых поселков и хуторов имеют возможность, не выезжая за пределы места проживания, получить консультации по вопросам социальной защиты населения, пенсионного законодательства, социального страхования, оформить документы для получения социального обслуживания, социальных выплат.

- Кто из граждан может рассчитывать на оказание бесплатных услуг?

- Бесплатное соцобслуживание предоставляется тем, у кого среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае.

- Кроме надомного социального обслуживания, какие еще формы в своей работе вы используете?

- С 2011 года мы осуществляем обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов. Эта интересная деятельность дает возможность пожилым людям в любом возрасте расширить свой кругозор, овладеть навыками и знаниями работы на компьютере.

Для повышения жизненной активности граждан пожилого возраста, создания условий для реализации их интеллектуальных и культурных потребностей активно работают клубы по интересам.

Первый клуб – «Золотая осень» был открыт в 2008 году в станице Новопокровской. Сегодня уже действуют семь клубов в районе. Мероприятия включают в себя не только концерты, «огоньки», встречи и беседы, но и проводятся выставки прикладного искусства, организуются экскурсии в храмы, музеи, места боевой славы.

Участники клуба объединяются в творческие коллективы, исполняют песни собственного сочинения.

Еще одно и, как оказалось, не менее востребованное гражданами направление социальной работы – пункт приема и выдачи благотворительной помощи «Вторые руки», основная задача которого – сбор вещей, в том числе бывших в употреблении, от населения района и последующая их выдача нуждающимся пожилым гражданам, инвалидам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Эта благотворительная акция стартовала в декабре 2010 года. В пункт обратились более 1000 человек, 300 – с целью оказания  помощи, 800  получили благотворительную помощь.

- Желаем  коллективу центра социального обслуживания и в дальнейшем плодотворной работы.

{mospagebreak title=Свои чужие люди}

Свои чужие люди

В.Н. РукавишниковаПосле беседы с О.Н. Олешко мы решили наведаться в гости к обслуживаемым центром клиентам. Одна из них  – 65-летняя Тамара Алексеевна Ефремова.

О нашем приходе возвестил живой «звоночек» – пес.

- Иду, иду, - издалека отозвалась Тамара Алексеевна и поспешила открыть калитку.

В момент нашего визита у пожилой женщины «гостила» соцработник Елена Константиновна Дубовая.

- Моя помощница, - представляет ее Т.А. Ефремова. - С ней мы сотрудничаем последние два года. Очень довольна. Уже обходиться без нее не получается. За два часа успевает переделать все, что мы вместе намечаем: пол помыть, еду приготовить или птицу накормить.

После теплых слов в адрес соцработника прошу высказать свое мнение о работе Елену Константиновну.

- Восемь лет обслуживаю пожилых людей, - говорит женщина. - С клиентами мне повезло. Сейчас забочусь о восьмерых. Со всеми отношения дружелюбные. Мы общаемся как родственники. Они в любое время могут мне позвонить – пожаловаться, посоветоваться, высказать боль или поделиться радостью. И я понимаю, что им  больше не к кому обратиться. Вместе решаем проблемы, ищем выход из трудноразрешимых ситуаций.

Тамара Алексеевна – душевный человек. С ней легко и просто работать. Она сама общественница. Поет уже много лет в хоре «Русская душа», регулярно посещает заседания клуба «Золотая осень». И я радуюсь творческим успехам пожилой женщины.

Соцработник между делами беседовала со мной. Тамара Алексеевна нарезала зелень для домашней птицы, а Елена Константиновна накормила цыплят.

- Дорого обходятся услуги центра? - интересуюсь у Т.А. Ефремовой.

- Не так уж и дорого. Любой труд нужно оплачивать – так считаю. В частном доме работы много. И  помощник  обязательно нужен.

Другая пожилая женщина – Валентина Николаевна Рукавишникова – живет одна. В ее возрасте (исполнилось 86 лет) уже с трудом получается управляться с домашними делами. Приход соцработника в дом облегчает жизнь.

- Хорошо, что придумали такую службу, - говорит женщина. - Шесть лет состою на учете в центре и все это время меня обслуживает соцработник Светлана Николаевна Ковалева. Бывает, во время отпуска подменяют ее другие, но я так привыкла к своей Светочке, что не променяю ее ни на кого. И еще отметила бы исполнительную и добрую Танечку Попову. Золотой и добрый она человек. К нам, пожилым, не всякого приставишь, тут необходимо, чтобы подходили друг другу. Вот, бывает, и старательная, и исполнительная, а не по душе соцработник – и все тут! Со Светланой мы как родственники.

Она три раза в неделю приходит ко мне. Признаюсь, очень жду! Первым делом обсуждаем все мои новости, а потом принимаемся за дела.

Передайте через  «Сельскую газету» огромное спасибо всем тем (в том числе и заведующей отделением социального обслуживания на дому Н.Е. Локтионовой), кто не забывает о пенсионерах и окружает их своей заботой.

Joomla SEF URLs by Artio