Запомнить меня

Оценка «неуд» за состояние дорог в районе

Оценка «неуд» за состояние дорог в районе

Не секрет, что состояние трасс во многом влияет на безопасность дорожного движения. По территории Новопокровского района проходят 11 автодорог, которые находятся на балансе управления автомобильных дорог Краснодарского края. Их протяженность – 210 километров. Кроме того, имеется еще и уличная сеть (455,8 километра), состоящая на балансе администраций сельских поселений района.

Все ли дороги отвечают необходимым требованиям и так ли безопасно передвигаться по улицам? Кто несет ответственность за состояние дорог? На все эти вопросы отвечает начальник отдела ГИБДД отдела МВД России по Новопокровскому району А.П. Головко.

- Если автодороги еще на 60-70 процентов соответствуют требованиям ГОСТов, то уличная сеть данным нормативам вообще не соответствует.

На большинстве улиц населенных пунктов отсутствуют либо находятся в неудовлетворительном состоянии пешеходные тротуары, неисправно либо вообще не подключено уличное освещение. На проезжей части имеются выбоины, поврежденные обочины.

- А каковы требования законодательства к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения?

- Согласно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Выбоины не должны превышать размеры по длине 15 сантиметров, ширине — 60 сантиметров, глубине — пять сантиметров.

Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на четыре сантиметра.

Мы регулярно пытаемся привлечь внимание руководителей к проблеме качества дорог. Практически на каждом заседании районной комиссии по безопасности дорожного движения поднимаем данную тему. При этом никаких мер для устранения недостатков практически никто не принимает.

- Были ли случаи, когда из-за чьего-то бездействия страдали люди?

- Ярким примером, как влияют выбоины на безопасность движения на дорогах, является случай ДТП, который произошел в станице Ильинской в переулке Комсомольском несколько лет назад. Столкнулись «ГАЗ-3307» и мотоцикл. Водитель мототранспорта с переломами был госпитализирован в больницу. Причина этого ДТП – выезд автомобиля «ГАЗ» на полосу встречного движения. Позже, при опросе водителя, было установлено, что в связи с тем, что на данном участке дороги были глубокие ямы, он начал объезжать их и выехал на «встречку». В результате и произошла авария. Примечательно, что на данном участке дороги протяженностью 30 метров насчитали более 15 ям.

- Можете привести примеры хотя бы по одному неблагополучному участку в каждом поселении?

- Пожалуйста. Поселок Незамаевский – улицы Ленина, Буденного, переулок Школьный. На две улицы еще в 2010 году был разработан проект дорожного движения, однако работа по его реализации и приведению уличной сети в порядок до сих пор так и не начата.

Далее станица Новоивановская. Здесь опасной является дорога по переулку Гагарина (между улицами Школьной и Красной).

В селе Горькая Балка не соответствует требованиям дорожная сеть улиц Северной, Красной, Советской (около школы).

В станице Ильинской требуют пристального внимания властей улицы Кавказская и переулок Комсомольский.

Улицы Фрунзе, Орджоникидзе и Мира ждут своего «звездного часа» в станице Калниболотской.

В поселке Кубанском необходимо отремонтировать дороги на улицах Пушкина, Горького, Советской.

В станице Новопокровской не соответствуют требованиям нормативов улицы Казачья, Суворова, Заречная, переулок Садовый.

Хочется надеяться, что должностные лица, ответственные за состояние дорог и улиц, все-таки поймут, что все требования стандарта являются обязательными и направлены, прежде всего,  на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества граждан.

- Спасибо за беседу.


Joomla SEF URLs by Artio