Не секрет, что состояние трасс во многом влияет на безопасность дорожного движения. По территории Новопокровского района проходят 11 автодорог, которые находятся на балансе управления автомобильных дорог Краснодарского края. Их протяженность – 210 километров. Кроме того, имеется еще и уличная сеть (455,8 километра), состоящая на балансе администраций сельских поселений района.
- Если автодороги еще на 60-70 процентов соответствуют требованиям ГОСТов, то уличная сеть данным нормативам вообще не соответствует.
На большинстве улиц населенных пунктов отсутствуют либо находятся в неудовлетворительном состоянии пешеходные тротуары, неисправно либо вообще не подключено уличное освещение. На проезжей части имеются выбоины, поврежденные обочины.
- А каковы требования законодательства к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения?
- Согласно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Выбоины не должны превышать размеры по длине 15 сантиметров, ширине — 60 сантиметров, глубине — пять сантиметров.
Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на четыре сантиметра.
Мы регулярно пытаемся привлечь внимание руководителей к проблеме качества дорог. Практически на каждом заседании районной комиссии по безопасности дорожного движения поднимаем данную тему. При этом никаких мер для устранения недостатков практически никто не принимает.
- Были ли случаи, когда из-за чьего-то бездействия страдали люди?
- Ярким примером, как влияют выбоины на безопасность движения на дорогах, является случай ДТП, который произошел в станице Ильинской в переулке Комсомольском несколько лет назад. Столкнулись «ГАЗ-3307» и мотоцикл. Водитель мототранспорта с переломами был госпитализирован в больницу. Причина этого ДТП – выезд автомобиля «ГАЗ» на полосу встречного движения. Позже, при опросе водителя, было установлено, что в связи с тем, что на данном участке дороги были глубокие ямы, он начал объезжать их и выехал на «встречку». В результате и произошла авария. Примечательно, что на данном участке дороги протяженностью 30 метров насчитали более 15 ям.
- Можете привести примеры хотя бы по одному неблагополучному участку в каждом поселении?
- Пожалуйста. Поселок Незамаевский – улицы Ленина, Буденного, переулок Школьный. На две улицы еще в 2010 году был разработан проект дорожного движения, однако работа по его реализации и приведению уличной сети в порядок до сих пор так и не начата.
Далее станица Новоивановская. Здесь опасной является дорога по переулку Гагарина (между улицами Школьной и Красной).
В селе Горькая Балка не соответствует требованиям дорожная сеть улиц Северной, Красной, Советской (около школы).
В станице Ильинской требуют пристального внимания властей улицы Кавказская и переулок Комсомольский.
Улицы Фрунзе, Орджоникидзе и Мира ждут своего «звездного часа» в станице Калниболотской.
В поселке Кубанском необходимо отремонтировать дороги на улицах Пушкина, Горького, Советской.
В станице Новопокровской не соответствуют требованиям нормативов улицы Казачья, Суворова, Заречная, переулок Садовый.
Хочется надеяться, что должностные лица, ответственные за состояние дорог и улиц, все-таки поймут, что все требования стандарта являются обязательными и направлены, прежде всего, на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества граждан.
- Спасибо за беседу.