Ежедневный пассажиропоток «Новопокровская автостанция – ОАО АФ «Кубань-пассажиравтосервис» составляет в среднем 120-130 человек. Через автостанцию в зависимости от дня недели проходит от 14 до 16 маршрутов. Бесперебойную работу осуществляют два контролера-кассира – И.М. Макарова и О.А. Агеева, техслужащая М.А. Станкевич.
В числе перевозчиков только Белоглинское АТП – муниципальное предприятие, остальные – индивидуальные предприниматели из Волгограда, Ростова-на-Дону, Белой Глины, Кропоткина, Геленджика и Анапы.
Междугородные рейсы, которые формируются непосредственно у нас – Новопокровская – Краснодар, Новопокровская – Геленджик и Новопокровская – Кропоткин, – обслуживают автобусы индивидуального предпринимателя Н.В. Василенко.
Не так давно облик автостанции кардинально изменился в лучшую сторону. Здесь был проведен капитальный ремонт здания: заменена кровля, установлены современные металлопластиковые окна, наружные стены обшиты сайдингом, отремонтированы внутренние помещения.
В середине лета прошлого года по краевой целевой программе «Анти-террор» по всему периметру территории автостанции установлены четыре видеокамеры, работающие круглосуточно. Днем сотрудники автостанции имеют возможность наблюдать на мониторе компьютера за порядком, не выходя из помещения кассы, а ночью автоматически ведется запись.
Уже до конца января будет компьютеризировано кассовое оборудование. Это существенно отразится на качестве обслуживания пассажиров. В настоящее время вся документация заполняется вручную. Это отнимает много времени, а пассажиры вынуждены ожидать оформления проездного документа. После установки компьютерного оборудования выполнение этих действий существенно сократится.
Кроме основной работы по реализации билетов в обязанности контролеров-кассиров входят работа диспетчерской службы, посадка пассажиров, проверка багажа.
...Каждый из нас, пользуясь услугами автостанции, мечтает о комфортабельных условиях во время пути, беспокоится о своевременной отправке и прибытии к пункту назначения. И как часто мы негодуем, когда отправление автобусов задерживается. С чем это связано, нам пояснила Ирина Михайловна Макарова:
- Прежде всего виновниками задержки рейса становятся сами пассажиры. Прибегают в последний момент на отправляющийся рейс, когда уже билетные ведомости закрыты. Мы стараемся входить в положение опоздавшего, «обилечиваем» его. А потом вручную нужно переписать документ. бывает, что пассажир приобрел билет, а за багаж не захотел платить. Потом понимает, что сумка в пути доставит массу неудобств, и перед самым отправлением автобуса бежит в кассу за оформлением багажа.
- С недавнего времени появились нововведения в правилах перевозки пассажиров на автобусах – ремни безопасности...
- Это вообще больная тема. Многие пассажиры не понимают, что правила безопасности нужно соблюдать всем без исключения. Сел в автобус – пристегнись! Приходится водителю отвлекать свое внимание от дороги, чтобы проверить, все ли пассажиры используют ремни безопасности.
Еще убеждаем пассажиров в том, что нельзя ставить дорожные сумки, которые до этого стояли на перроне, на соседние сиденья. Кому приятно сидеть на грязном месте?
- Спасибо за беседу. Будем надеяться, что после нашего разговора пассажиры более ответственно отнесутся к установленным порядкам.