Перед тем, как встретиться с байкером Гарри Анатольевичем Андросовым, я решила почитать статьи о таких людях, об этом движении, о мотоциклах. Практически все они начинались одинаково: «Город содрогнулся от рева моторов в ночи…». А мотоциклами чаще всего управляют какие-то люди в черных костюмах, обязательно с бородой и длинными волосами, с кулоном-черепом на шее и т.д. Но, к счастью, мой собеседник оказался совсем другим человеком и сумел развенчать мифы о байкерах.
Мотоцикл для Гарри Анатольевича сегодня — это не просто «железный конь», а образ жизни. Увлечение «родилось» в детстве.
Мальчику всегда нравилась техника. Он не мог равнодушно пройти мимо какого-нибудь мотоцикла. Отцовская «Ява» была изучена вдоль и поперек. Родители решили отдать мальчика заниматься в секцию мотокросса. В 13 лет у Гарри появился свой первый мотоцикл.
- Я его до сих пор помню, - рассказывает собеседник. - Это «ИЖ-К 15». Такие модели производились в стране специально для кросса. На нем я и обретал первые навыки вождения. Потом на 16-летие отец подарил новую «Яву». Это была моя гордость.
Занятий мотокроссом парень не бросал. Отслужил в армии – и снова за руль. Тогда он уже катался на мотоцикле «ИЖ-Юпитер-5». В 1991 году получил звание кандидата в мастера спорта.
Свой первый гоночный мотоцикл «Хонда» Гарри Анатольевич приобрел в 2005 году. Начал заниматься шоссейно-кольцевым мотоспортом. В 2011-м занял третье место по мотоспринту в краевых соревнованиях.
Рассказывая об увлечении, мой собеседник часто употребляет не совсем понятные мне слова: «дрифт», «держак» и тому подобное. Заметив, что я далека от этих терминов, он не стал детально рассказывать о технике прохождения поворотов и прочем, а просто сказал:
- Мотоспорт для меня — не просто увлечение. Это скорость, которую чувствуешь, адреналин, физические нагрузки. Заниматься подобным экстремальным видом спорта, где надо уметь четко контролировать ситуацию, когда каждая сотая секунды может сыграть решающую роль, сможет далеко не каждый. Но я без этого уже не могу.
Пристрастие к мотоциклам помогло Гарри Анатольевичу встретить и свою вторую половинку.
В 2010 году Г.А. Андросов был приглашен на очередную встречу байкеров на Тамани. Там он познакомился с приятной девушкой Татьяной, разделяющей то же увлечение. Спустя некоторое время они поженились.
- Общее увлечение переросло в общую семью, - рассказывает Гарри Анатольевич. - Мне приятно, что супруга поддерживает во всем, сопровождает на все соревнования.
Недавно Гарри Анатольевич сделал своей супруге подарок, о котором она давно мечтала. Это не кольцо, не шуба, не машина, которые хотело бы получить большинство женщин от своего мужчины. Это мотоцикл — спортбайк «Ямаха-фазер».
Сам байкер гоняет на своей любимой «Априлии». Это один из самых лучших гоночных мотоциклов итальянского производства. Даже непросвещенный в технических тонкостях человек поймет это, узнав его характеристики. К примеру, у этого мотоцикла 240 лошадиных сил при массе 178 килограммов, он «напичкан» электроникой, которая программируется под любой вид гоночной трассы, оснащен самыми современными совершенными технологиями в области спортивных мотоциклов и т.д.
О преимуществах своего мотоцикла перед другой мототехникой Гарри Анатольевич может рассказывать очень много. Все свободное от работы время он проводит с ним и даже, если можно так сказать, «живут» под одной крышей. «Априлия» паркуется прямо в квартире!
- По техническим условиям этот мотоцикл должен храниться в помещении с температурой воздуха не ниже плюс пяти градусов, - рассказывает байкер. - Кроме того, мотоцикл является неотъемлемой частью интерьера нашей квартиры.
- Многие люди думают, что управлять таким мотоциклом легко, что участие в гонках — это только свист ветра, азарт в глазах и ощущение полной свободы, - рассказывает Г.А. Андросов. - Но это не так. Чтобы научиться виртуозно управлять этим свободолюбивым двухколесным транспортным средством, мне потребовались годы упорных тренировок. Эта мощная скоростная техника не прощает легкомыслия и ошибок.
...Гарри Анатольевич, прощаясь с нами, надевает перчатки, шлем. Поворачивает ключ зажигания. Мотоцикл взревел, высвобождая истомившиеся от безделья лошадиные силы, и рванул вперед. В считанное мгновение он скрылся за поворотом улицы...
Фото А. Толстых.